На главную

низкое качество (320k)

Крым 5 мая 2004.
род. Сулух-Оба - Джурла

С утра первое что я сделал, это побежал на родник и облился водой. Отличное утро. Несчастная Майвен отскребает кан от вчерашней пригоревшей каши. Мрачный Соти шатается по окрестностям. Остальные спят. Развожу костер и весело ору "Подъем". На завтрак вкуснейший супчик из макарон с тушенкой - даже сейчас слюнки текут при воспоминании.

Подогрев на костре воду, девчонки устроили головомойку.

Головомойка.

Собираем палатки и бредем по тропинке вверх по склону. Деревья кончаются и мы оказываемся вблизи вершины Стол-Горы. Высота примерно 1200 метров. Замечательный вид во все стороны. На восточном горизонте темно-синим контуром встает Караби-яйла, где мы были так недавно. Внизу озера, поля, поселки и море. Весь мир как на ладони. Пять минут отдыха, и мы идем дальше, по Тирке-Яйле.

Мне показалось, что Тирке-Яйла и Демерджи-Яйла гораздо менее интересны. На Караби было красивее. Хотя высота тут и больше, почему-то почти везде растет кустарник и сосновый лес, скрывающий все виды.

Шли по дороге. Пожалуй, это был самый легкий день похода. Справа все время виднелась вершина Северной Демерджи, на которой торчали две каких-то наклонных металлических хреновины.

Дорога пошла под уклон и перед нами открылся вид на Чатыр-Даг. И море облаков под нами. Вся долина внизу была укрыта слоем белого бугристого киселя. Все, включая меня, завизжали от восторга и кинулись фоткаться.

Море облаков под нами.

Тут на нас почти наехали три лошади, на первой был проводник, на двух остальных - турист и туристка весьма коматозного вида. Видимо на лошадях в жару не такой уж кайф кататься.

Водопад Джурла

Наконец мы вашли вдоль хребта на седловину между двух гор. Впереди Южная Демерджи(эх, не удалось нам там побывать), а слева спуск к Джурле.

На стоянке оказалось много туристов, даже место для лагеря удалось найти не сразу. Недалеко от источника на зеленой полянке паслось несколько лошадей. Мы решили до захода солнца быстро сходить посмотреть на водопад Джурла. Я пошел с первой группой(Соти, Майвен, Настя и Юля), остальные остались разбивать лагерь.

Водопад оказался в два раза ближе к стоянке чем нарисовано на карте. Ну и чудненько. Дорога к нему шла мимо "каменных грибов" - выторчевывающих из земли куполообразных каменных образований метров 25 высотой. Виды описать не берусь, но было очень красиво. Сам водопад как-то не впечатлил - овды маловато. На Кавказе на такой водопад никто бы не обратил внимания. Соти искупался, Майвен и Настя помыли ноги, а я проклинал обилие туристов и забытые в лагере плавки. Пофоткались и пошли обратно.

Пришли в лагерь. Собрав немного дров я решил что схожу к водопаду еще и со второй группой(Полем, Эльдаром, Аней и Тальей). Пошли. По дороге забрались на макушку "каменного гриба". Снизу из долины на нас ползли облака, обволакивая все вокруг тягучей влажной ватой. Подошли к водопаду сверху - оказалось там был еще один небольшой каскад, невидимый снизу. Вода журчала и было грустно. На обратном пути присели в самом живописном месте и выкурили самокрутку из трубочного табака. Эльдар нашел растущий на скалах дикий чеснок.

Курим.

Вернулись в лагерь. Народ пошел играть в кости, а я спать завалился, так что не знаю что там еще было интересного. Помню кто-то пел про дождь над Иссык-Кулем. Ррррр.