На главную

низкое качество (320k)

Крым 3 мая 2004.
Калистон-Богаз - пещ Большой Бузулук

Утром как обычно проснулся раньше всех, развел костер и побежал к родничку. Родник так себе - обложенная камнями лужица прозрачной воды, слегка попахивающей тиной. Никакого ручейка. Нужно осторожно черпать кружкой чтобы не замутить.

Прямо над лагерем скала с которой открывается обалденный вид до самого моря. По долине внизу бежит дорога, обсаженная игрушечными пирамидальными тополями, она ведет к игрушечным домикам прибрежного поселка Приветное, вдали на волнах качается маленький кораблик. Долго стою и смотрю.

Сходили обратно на Калистон-Богаз. Все еще красивее чем было вечером, только луны нет. На перевале стоит памятник(кажется погибшему инструктору).

Аня и Эльдар на перевале Калистон-Богаз.

Быстренько позавтракали, снялись, и двинулись в сторону Малых ворот. Подъем по лесистому склону был довольно крутой - вечером мы бы пожалуй его не одолели. Поднялись на скалистый выступ, с которого открывался вид во все стороны(видимо это была гора Хырколь). Пофоткались.

Морис

Дальше тропа пошла почти горизонтально и привета нас к Малым Воротам. Талья умудрилась упасть, оцарапаться, и обжечь руку крапивой.

Сами Малые ворота из себя ничего особенного не представляют - просто седловина горного хребта, которую мы прошли вдоль а не поперек.

Перевал Малые Ворота.

После этого начался подъем по сухому руслу. По дороге видели несколько кострищ и немного грязи - наверное где-то все же есть вода, но ее поисками мы не занимались - до вечера еще далеко. Поднялись дальше, и вот они - Большие ворота. Прямо ведет дорога на Чигинитру, направо - подъем на Караби. Туда-то нам и нужно.

Край плато виднеется совсем близко. Встретили туристов. Они убеждали нас что лезть на Караби это геморой, что лучше пройти на Ай-Алексий через Чигинитру, и что на плато вообще делать нечего, рассказали нам что там луноход испытывали. Я сказал что мы не ищем легких путей, и полезли мы на плато.

Тропа от перевала до края плато довольно приятная, вокруг растут сосны и подниматься не очень круто.

Поднялись мы наверх и оказались наконец на Караби. Красота! Вокруг зеленая трава из которой торчат белые гребни камней. Цветы - желтые, белые, голубые. Пахнет медом, полынью и чем-то еще неуловимым. Такого запаха наверное больше нет нигде - только весной на яйлах Крыма.

У подножия одной из скал находим снежник. Приятно умыться снегом когда вокруг жара. Немного пофоткались и идем дальше.

Снежник на Караби.

Поверхность плато довольно холмистая, и здесь не так уж легко ориентироваться. Через некоторое время выходим к южному краю плато и устраиваем тут перекус. Вид обалденный - можно разглядеть все от подножия Караби до моря. Далеко справа виден мыс Аю-Даг. Особенно поражают два круглых озера яркого бутылочно-зеленого цвета. Я думал таких цветов в природе не бывает.

Вид с Караби в сторону моря.

Поели и двинулись дальше - на краю плато сильный ветер, не дающий засиживаться. Следующая наша цель - пещера Большой Бузулук(или Бузлук).

Приходится идти без дороги, что не так просто как кажется. Издали яйла кажется гладкой, но когда по ней идешь то и дело попадаются камни и кочки. Некоторые весьма пожалели что пошли в поход в обуви на мягкой подошве(хотя я предупреждал что не стоит).

Доходим до пещеры. Без GPS ни за что бы не нашли. Около пещеры ковыряются какие-то "плановые туристы" - навешивают веревки и спускаются по ним. Ихний начальник грузил меня что воды мы здесь не достанем - видимо очень хотел чтобы мы ушли. В пещеру можно спуститься и с другой стороны - там всего лишь 6-метровая скальная стенка с уступами, с веревкой несложно. Спускаем вниз Поля и он набирает снега в пластиковые пакеты. Очень вовремя - вода у нас почти кончилась. Разбиваем лагерь и топим снег на примусе. Талая вода отстой, но пить можно.

Нашли дров и развели костер. Решили что первыми в пещеру пойдут Поль, Соти, Майвен и Талья. Пока они отсутствовали мы с Эльдаром принесли еще дров. Потом сходили с Юлей к площадке над пещерой - там на трехметровой палке установлен коровий череп(для ориентира). Пофоткались на фоне заката.

Я у пещеры Большой Бузулук.

Только тут я понял как мы ошиблись - разбили лагерь в низине, а не на вершине как умные люди. На вершине было еще тепло а в лагере уже шел пар изо рта.

Тут прибежал Соти и сообщил что девушки не могут вылезти. Хватаем веревку и бежим с Эльдаром в пещеру. В общем не буду описывать процесс, который наверняка стоил мне нескольких седых волос, но с помощью второй веревки(одна уже висела в пещере до нас) нам удалось-таки поднять Майвен и Талью наверх. Основная заслуга принадлежит Полю.

Остаток вечера грелись у костра и обсуждали происшедшее. Уже стемнело, поэтому никто больше в пещеру не полез. С приготовлением манной каши получился какой-то сбой - она оказалась жидкой как суп. Поужинали и спать. Наверное это была самая холодная ночь за весь поход - у меня спальник примерзал к палатке.