На главную
Лицедейство
Форум

Маршрут похода:

1 мая Генеральское - Ай-Алексий (4,8 км)
2 мая Ай - Алексий - Чигенитра (10,5 км + радиалка 4,8 км)
3 мая Чигенитра - Нижний Кокасан (14,7 км)
4 мая Нижний Кокасан - Нижний Шелен (14,2 км)
5 мая Нижний Шелен - г. Шахара (17,7 км)
6 мая г. Шахара - Судак (и другие приключения) (9 км)
Карта с ниткой маршрута:
нормальная (740k)
низкое качество (171k)

Информация с GPS
(точки снятые с местности и трек в формате OZI Explorer)

Крым 1 мая 2005.
Генеральское - Ай-Алексий

1 мая. За окнами поезда Джанкой. Пасмурно. Позади бессонная ночь сборов в Москве и сутки отсыпания в поезде. Стучат колеса. Нас всего четверо, но в Симферополе ждет нашего приезда целая толпа. Как так получилось, что я иду в поход с группой из 17 человек, многих из которых я в глаза не видел? Расскажу по порядку...

Где-то в середине марта я стал пытаться уговаривать знакомых и полузнакомых походников ехать на майские а Крым. Но никто не уговаривался. Кроме нас с Аленой очень хотели ехать только Настя и Юля, да Дистион неохотно поддавался уговорам, тогда как для похода нужны крепкие мужские руки в количестве. Я уже начал паниковать, что поход не состоится, и с горя кинул клич на форуме Арды, обещая хорошую погоду и приятные горные тропы.

На мое удивление откликнулась масса народа. Алене пришлось изрядно попотеть с составлением раскладки, а мне - с распределением снаряжения и общей организацией. И вот, мы едем! Наша группа из семи городов (Москвы, Киева, Орла, Оренбурга, Николаева, Самары и Харькова) должна собраться в Симферополе 1 мая и как можно раньше выехать в Генеральское.

Юля уехала автостопом, так что на поезде Москва - Симфрополь ехали только мы с Аленой, Настя и Дистион.

Алена, Дистион и Настя в Туле с пряниками.

За полчаса до Симферополя за окном поезда начинает накрапывать дождь. Пасмурно и холодно. Вот невезуха!

Выходим из вагона под дождь. Нас встречают харьковчане - Вей, Джулиан, Эвелина и Артем - которые приехали в Симферополь еще ночью. Знакомимся. На лицах оптимизм. Так как погода премерзкая, приходится тусоваться под навесом вокзала, а не в скверике как договаривались, и отлавливать всех приезжающих.

Настя, Вей, Джулиан, Эвелина, Артем и Алена на вокзале в Симферополе.

Бросаем вещи и едем с Аленой отмечаться в КСС и докупать кое-что из еды - хлеб, лимоны и что-то там еще. Дождь все сильнее. Билет на троллейбус по городу стоит всего 50 копеек (3 рубля по нашему). Быстренько завершаем все дела и возвращаемся на вокзал.

Удивительно, но без всяких осложнений и накладок все 17 человек собрались на вокзале к 12 часам, погрузились в арендованный за 400 местных рублей автобус и выехали в Генеральское.

В автобусе: Тейтан, Мириан, Дистион, Артем, Инферно, Сайла, Генгзу, Бет Нуар, Юля и Настя.

Проезжаем Ангарский перевал под аккомпанимент дождя. Чатыр-даг весь в тучах. Вершина Демерджи видна то слева, то впереди, вся в дождевой пелене. Проезжаем Лучистое и начинаем петлять по серпантину. Желудок подступает к горлу. Когда же это кончится... Справа иногда можно разглядеть море, такое же тускло-серое как и небо.

В конце концов автобус выгружает нас в Генеральском. Последнее перекладывание вещей и одевание дождевиков. К счастью, дождь лишь слегка моросит. Не обошлось без маленького конфликта с местными, к счастью все решилось мирным путем.

Генеральское: последние минуты перед выходом на маршрут.

Наконец навьючиваемся и делаем первые шаги по маршруту. Вот он, волшебный миг. То< к чему мы так стремились. Вся возня с подготовкой позади, что забыли то забыли... А впереди - горы! Пусть они пока в облаках и дождевой пелене, мы не унываем.

Впереди подъем, подъем, подъем и еще раз подъем. Только не говорите, что я не предупреждал что у нас в первый день перепад высот 450 метров. Впрочем, каждый горный поход начинается с подъема.

Лезем вверх, пыхтим, перепаковываемся и облегчаем девчонок, и опять лезем вверх.

Подъем из Генеральского.

Я и Алена.

Генгзу, Тейтан, Инферно, Мириан.

Дорога довольно неплоха - каменистый проселок, лишь слегка размытый дождем. Позади открывается вид на зеленые пологие холмы, серые тучи ползут над их вершинами. Море в той стороне, но его не видать. Слева довольно отчетливо видны крутые склоны Демерджи-яйлы.

Демерджи-яйла в пелене дождя.

Дождь ослабел и почти прекратился. Переправляемся через ручей около домика лесника, и , попетляв по серпантину выходим к стоянке Ай-Алексий. У меня язык уже на плече, остальные тоже устали. Но мы таки одолели этот подъем! Ищем место для лагеря где посуше, ставим палатки, разводим костер. Решили, что мы с Аленой дежурим первыми.

У костра.

Отдежурил я так себе - на "троечку". Дров натаскал, воды принес... В основном готовила Алена. Лютик весело носился по лагерю, помогая с обустройством и разведением костра. Потом он здорово пел. Но мне нестерпимо хотелось спать, поэтому я уполз в палатку.