На главную

низкое качество (320k)

Крым 2 мая 2004.
Симферополь - Нижний Кокасан - Калистон-Богаз

Приехали мы в Симферополь ранним утром 2 мая. Талья, Соти, Настя, Майвен, Аня, Эльдар и я. Вылезли на платформу из вагона, белые и бледные, и подставили свои цвета переваренных макарон конечности под лучи настоящего весеннего солнца. Ура! Зима позади! Привалив рюкзаки к лавочке стоим и оглядываемся вокруг, жмурясь от удовольствия. Ищем встречающих.

А вот и они: Юля и Поль, которые добрались до Симферополя стопом раньше нас, и Николай - наш хороший симферопольский друг(спасибо ему большое за радушный прием). Подходят к нам. Обнимаемся на радостях.

Наша компания и Николай. Тальи нет - она фоткала.

В общем, минут через 10 навьючиваемся рюкзаками и прочей фигней и ползем в направлении контрольно-спасательной службы, где нам надо зарегистрироваться. Идти приятно - дорожка ведет через сквер по берегу Салгира. Хотя с непривычки рюкзак конечно тянет. По дороге проходим местную стену Цоя. Наконец, минут через 30, доходим-таки до КСС. Оформил все что надо.

Сотрудники КСС кормили нас небылицами по поводу того что до начальной точки нашего маршрута километров 10 пешком и пытались впарить свои транспортные услуги, и вообще строили из себя отцов-основателей. Попросил у них координаты входа пещеры Дахнова - не дали. В общем ничего хорошего мы там не узнали.

Зашли на рынок и купили всякой ерунды - булочек, сыра, пива и тп. Потом еще в магазине докупились. Отошли в скверик и сели а полянке. Отдохнули. Пива выпили. Николай бесподобно рассказывал анекдоты в лицах.

Мы пьем пиво в скверике.
Мы пьем пиво в скверике

Посидели с полчасика и пошли ловить машину до начальной точки нашего маршрута - Красноселовки. Николай уболтал водителя маршрутки отвезти нас за 180 гривен - дешевле чем мы рассчитывали. Ну в общем попрощались с Николаем, сели и поехали.

Маршрутка работала на газу и ехала со скоростью ишака. Я все боялся что в гору придется толкать. В одном месте водитель вышел из кабины и пошел пешком назад по дороге, узнавать в какую сторону нам поворачивать - видимо так было быстрее чем на колесах. Мы прикинули не угнать ли маршрутку (ключ он оставил), но потом решили что он нас пешком догонит.

Некоторое время спустя доехали до места - даже дальше Красноселовки, до стоянки Нижний Кокасан, где и начинался наш маршрут. Последние пару километров дорога была очень красивой - гибкие ветви деревьев нависали над ней аркой, сетчатая тень от них лежала на земле. А вокруг горы. Зеленые, округлые, плюшевые. Высадились из маршрутки у горной речки, рядом был памятник партизанам воевавшим в Крыму во время великой отечественной - мемориальная доска вмурованная в камень.

Было часа 2 дня, так что решили не тратить времени и пройти по маршруту сколько сможем. Одеваем рюкзаки и делаем первые волшебные шаги по дороге. С одной стороны журчит река, с другой горный склон. Сказка! Дорога ведет слегка в гору и метров через 300 приводит нас к большой ровной поляне с еще одним памятником - высоким обелиском. Останавливаемся под деревом, перераспределяем вещи, одеваемся в походное.

Подъезжает местный лесник на "копейке". Такой добродушный дедушка: Дал ему 10 гривен, чтобы не приставал. Юля была в гневе - у нее еще с прошлого года весьма трогательное отношение к лесникам. Нацепляем рюкзаки и дальше в гору.

Вроде шли по тропе, ан нет - она приводит нас к какой-то стоянке и кончается. Приходится подниматься без дороги. Шуршат прошлогодние листья. Вся земля ими засыпана. Пытаемся ориентироваться по GPS и где-то через полчаса выходим на тропу (Все же полезное устройство GPS - пригодилось нам много раз). Тропа должна была по идее привести нас к перевалу Алакот-Богаз, но где был этот перевал я так и не просек. То ли мы его как-то стороной миновали, то ли он вообще ничего особенного из себя не представляет, но немного погодя после плавного подъема мы проходим в стороне от вершины горы Шуври.

Соти на фоне горы Шуври(?).

На привале поем песни из "Жанны". Все вроде хорошо, хотя рюкзаки и кажутся все тяжелее. Кругом сплошной лес. Прошли маленький родничок, рядом с которым стояли палатки. У самого родничка стояло огромное красивое дерево, очень толстое с гладкой светлой корой. Красивое.

Идем дальше, хотя уже пора присматривать место для ночлега. Навстречу нам попадается группа туристов, которые рассказывают об удобном месте для стоянки - метров 200 вправо от перевала Калистон-Богаз. Вроде дотуда не больше километра. Идем все вверх и вверх. Приходится карабкаться по камням, образующим хотя и крутые но довольно удобные ступени.

Что-то у меня совсем сил нет. Не пожрав как следует выходить на маршрут это зло. А мы после поезда только пива выпили по бутылке, да какими-то пирожками перекусили. Тащусь последним, каждый шаг дается с неимоверным трудом. Вдруг свело ногу. В общем, мудрая Талья избавила меня от мучений, предложив отдохнуть пока они найдут стоянку, а потом за мной кого-нибудь прислать. Я привалился к бревнышку и отрубился. Пожалуй в жизни такого не испытывал - было такое чуство что душа покинула тело. Исчезли все ощущения - зрение, слух, осязание, я как будто парил в серо-коричневой тьме пространство которой было заполнено подобием светлой серой сети. Мне показалось что прошли часы, но тут вернулся Соти, растолкал меня и сказал что до стоянки три шага и забрал мой рюкзак.

Действительно, до перевала было метров 100. Я кое-как взобрался на последнюю кручу и вышел на открытое пространство. Пожалуй, это был самый красивый перевал за весь поход. А может это из за того что меня колбасило не по детски. Слева голая и очень крутая вершина, а впереди - неоглядный простор. Передо мной как во сне очень далеко внизу расстилалась равнина, прямоугольники полей, блюдечки озер невероятных оттенков голубого и зеленого, дальние горы и холмы, нереальное количество мелких деталей и оттенков. Все было освещено вечерним закатным солнцем. И тут я упал ниц и узрел далеко в голубом небе, прямо у вершины горы, бледную дырчатую луну, большую и как бы просвечивающую насквозь. Это был момент истины. Вспомнился Берлиоз (не композитор а другой). Из ступора меня вывел пинок Соти - он предложил не разлеживаться на холодной земле. До стоянки действительно было очень близко. Я приплелся туда, одел все теплые вещи и забился в спальник. В общем был позорной обузой. Просто здорово что у нас такой классный народ - когда я очухался уже и палатки стояли, и костер горел, и ужин был готов. В общем у костра я потихоньку отогрелся и пришел в себя. После этого позорного происшествия я зарекся выходить на маршрут на голодный желудок. И вам не советую.

Слабо помню что мы вечером делали - вроде бы пели под гитару что-то. Главное что было тепло и уютно.