На главную

низкое качество (305k)

Крым май 2003.
Сараман - Криничка.

Эта ночь была самой холодной за весь поход - тенты палаток покрылись инеем, а вода в миске подернулась корочкой льда. Но утреннее солнце быстро согрело нас.

Сараман: поляна и Дерево.

Сворачиваем лагерь.

В пути.

С ленцой собираемся и выходим на маршрут. Идем было не по той тропинке, она заводит нас под полог леса, тут прохладно и стоит полумрак. Быстро обнаруживаем свою ошибку, и возвращаемся на правильный путь. А вот и подъем, который нам нужен. Дорога не кажется трудной - рюкзаки уже изрядно полегчали.

Дорога ведет нас по красивым местам. Справа открываются виды дальних гор, и лесов Крымского заповедника. Небо голубое и кристально-прозрачное, в нем застыло одно-единственное маленькое куполовидное белое облачко, похожее на абажур. Подъем давно кончился, и мы прибавили скорость.

Прямо навстречу мне выскочил здоровенный заяц(не знаю, кто из нас больше испугался), на мгновение замер, а потом бесшумно исчез в кустах вниз по склону.

Проходим заброшенный, но хорошо сохранившийся дом (по одной карте кордон Булинова, по другой - казарма Бузиново), за ним нас ждет еще один небольшой, но крутой подъемчик.

Крымский заповедник и одинокое облачко.

Настало время обеда, и мы устраиваемся перекусить прямо на дороге. Слева на близкой вершинке холма виден геодезический знак. После еды поднимаемся к нему. И не зря. Отсюда открывается вид на север до самого Симферополя. Город так далеко, что даже отдельных домов не различить. Полюбовавшись всласть, возвращаемся на дорогу.

Проходим еще с километр, и нас догоняет грузовик с лесниками. Не буду подробно описывать наш разговор, но в итого пришлось отмазаться от них 20 гривнами. Юля пыталась ругаться на лесников в стиле Шуры Балаганова: "А ты кто такой? Нет, скажите мне, кто он такой?", я как мог оттирал ее в сторону.

В итоге они уехали а Юля еще целый год напоминала про этот случай, выдумывая всякие героические деяния по усмирению лесников и недадению им денег. Лучше не вспоминайте при ней про лесников...

На следующей развилке я выбрал левую дорогу, и это было ошибкой. По ней мы спустились в долину с ручьем, которая увела нас далеко на север. Но назад возвращаться не хотелось. Прошли по дороге несколько километров, миновали кордон, перелезли через забор, и вот мы уже вне досягаемости лесников.

Дорога привела нас в дачный поселок недалеко от Краснолесья. Будний день - народу вокруг никого. На одном из огородов видим милую старушку, она показала примерную дорогу к Криничке, и посоветовала зайти к своему соседу "который все здесь знает" (того, впрочем, не оказалось дома). Получилось, что из за неправильного выбора пути мы дали круг километров пять.

Проходим километра три по пологой асфальтовой дороге, ведущей вверх вдоль края плато Чатыр-дага. Навстречу проносятся несколько автобусов с зарубежными туристами. Уже вечереет и пора искать место для стоянке. На карте нарисовано полно родничков, на деле находим только немного грязи. В одном месте видим слабую струйку воды, текущую сквозь бетонную трубу под дорогой.

Выбора нет, находим поблизости месдо для стоянки - в лесу метрах в 100 от дороги и сильно выше по склону. Не очень помню как мы провели эту ночь - все устали, как-никак за этот день мы прошли намного больше, чем обычно - целых 17 километров.