Умения и зaклинaния умертвия (wight)
плавать
Использование:  колд 'плавать' <цель>
                cast 'float' <character>
 
Это заклинание позволяет игроку безопасно пересекать водные пространства,
а также преодолевать некоторые труднопроходимые места.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 8 маны.
Дает эффект 'плавать' в течение L*24 раундов.
   Волшебник:  5 ур.| 95% | 3 практики       Лекарь:  8 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  6 ур.| 95% | 2 практики
    Следопыт: 45 ур.| 90% | 4 практики  Прорицатель: 11 ур.| 95% | 3 практики
      Рыцарь: 12 ур.| 75% | 5 практик  

инфразрение
Использование:  колд инфразрение <цель>
                cast infravision <target>
 
Тепловое зрение позволяет вам смутно видеть в темноте. Чтобы
нормально видеть содержимое комнаты в темноте, лучше воспользоваться
лампой, но описания выходов в темные комнаты видны только тем, кто
обладает инфразрением.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Дает эффект 'инфразрение' в течение L*24 раундов.
   Волшебник:  6 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  9 ур.| 80% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт: 10 ур.| 65% | 2 практики 

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                cook <item>
 
Поджаривать можно только сырую еду (как правило, части тел животных).
Для этого требуется огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду,
чтобы понять, нуждается ли она в жарке.
Сильно подгоревшая еда иногда может вызвать отравление.

Требует 3 секунды для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
 
Обычный стиль, сбалансированный между защитой и нападением.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 60% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 85% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 90% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 80% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 70% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 

тупое, гибкое, длинные лезвия, разнообразное, короткие лезвия, топоры
Использование:  действует автоматически

Эти умения повышают повреждения и меткость ударов, наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Игрок может развить умение в следующих типах оружия:

Тупое            - дубины и молоты
Гибкое           - кнуты
Длинные лезвия   - мечи
Короткие лезвия  - кинжалы и короткие мечи
Топоры           - они и есть
Разнообразное    - все, что не входит в другие категории

Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

По своему действию оружие делится на четыре типа:
К колющему оружию относятся короткие лезвия и часть разнообразного.
К рубящему оружию относятся топоры, гибкое и длинные лезвия.
К тупому оружию относится собственно тупое (дубины и молоты).
К внеклассовому оружию относятся некоторые виды разнообразного оружия.

Смотрите справку на тему ВЛАДЕНИЕ(MASTERY), чтобы узнать, какое оружие 
для какого класса наиболее выгодно использовать.
---------------------------- Тупое оружие --------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 50% | 4 практики       Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 40% | 5 практик          Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 50% | 4 практики       Дикарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 85% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 
--------------------------------------------------------------------------------
---------------------------- Гибкое оружие -------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 3 практики       Лекарь:  1 ур.| 80% | 3 практики
         Вор:  1 ур.| 95% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 40% | 4 практики       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 40% | 5 практик   Прорицатель:  1 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 65% | 3 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------- Длинные лезвиЯ -------------------------------------
   Волшебник:  2 ур.| 50% | 4 практики          Вор:  1 ур.| 80% | 3 практики
        Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику     Умертвие:  1 ур.| 85% | 2 практики
      Дикарь:  1 ур.| 50% | 5 практик      Следопыт:  1 ур.| 85% | 1 практику
 Прорицатель:  1 ур.| 45% | 5 практик        Рыцарь:  1 ур.| 95% | 2 практики
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------- Короткие лезвиЯ ------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 50% | 7 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 40% | 5 практик   Прорицатель:  1 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 2 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------------- Топоры -----------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 3 практики       Лекарь:  1 ур.| 50% | 7 практик 
         Вор:  1 ур.| 80% | 3 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 40% | 5 практик 
      Рыцарь:  1 ур.| 60% | 3 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------ Разнообразное оружие ----------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 50% | 4 практики       Лекарь:  1 ур.| 70% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 85% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 90% | 2 практики
    Следопыт:  1 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 90% | 2 практики
--------------------------------------------------------------------------------

темный, энтский, куздул, квенья, синдарин, всеобщий
ВСЕОБЩИЙ  (WESTRON)   - язык, на котором могут говорить все, кроме животных
КВЕНЬЯ    (QUENYA)    - язык высоких эльфов
КУЗДУЛ    (KHUZDUL)   - язык гномов
СИНДАРИН  (SINDARIN)  - язык сумеречных эльфов
ЭНТСКИЙ   (ENTISH)    - язык энтов
ТЕМНЫЙ    (BLACK)     - язык орков, троллей и слуг Саурона

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>

Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех, кто смертельно ранен.

Требует 3 секунды для использования.
   Волшебник:  2 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 70% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 80% | 1 практику
    Умертвие:  2 ур.| 60% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  2 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  2 ур.| 90% | 1 практику
      Рыцарь:  2 ур.| 80% | 1 практику 

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать   <направление>
                dig      <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury     <item>
 
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут увидеть ее,
если, конечно, никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их длительного хранения.
Предание земле тел врагов - благое дело, многие божества одобряют это.

КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях (квестах).

КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленный проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат - это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

Требует 5 секунд для использования.
   Волшебник:  2 ур.| 80% | 1 практику       Лекарь:  2 ур.| 85% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 90% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  2 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 90% | 1 практику
    Следопыт:  2 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  2 ур.| 85% | 1 практику
      Рыцарь:  4 ур.| 85% | 1 практику 

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount

Оседлать можно моба, который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне,
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(GIVE) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(SADDLE) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(MOUNT) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСЯ(DISMOUNT) и
ПРИВЯЗАТЬ(TETHER) ваше животное, чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВЯЗАТЬ(UNTETHER).
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(STABLE) в ближайшей конюшне.

ледяное касание
Использование:  колд 'ледяное касание' <жертва>
                cast 'chill touch' <victim>

Это заклинание замораживает жертву, нанося ей повреждения и слегка ослабляя
ее на короткое время.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Сфера: холод
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Наносит противнику 16+L/3-40/(L}5) (+-50%) повреждений.
Изменяет силу на -1 в течение 14 раундов.
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
   Волшебник:  3 ур.| 95% | 2 практики     Умертвие:  3 ур.| 95% | 4 практики
 Прорицатель:  5 ур.| 95% | 2 практики 

присосаться
Использование:  присосаться
                feed

Умертвия могут во время боя присасываться к шее жертвы и пить ее кровь. 
Лишь тот, чья душа обращена ко злу, способен на это.

Требует 2 секунды для использования.
Свойства: нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
    Умертвие:  3 ур.| 95% | 2 практики 

Обратите внимание: это умение нет смысла выбирать при ПЕРЕРОЖДЕНИИ(REMORT).

спрятаться
Использование:  красться
                sneak
Использование:  спрятаться
                hide
Использование:  видим
                visible
 
Если вы крадетесь, то другие игроки и мобы не замечают, когда вы
заходите в комнату. После попытки прокрасться должно пройти некоторое
время, прежде чем вы сможете сделать следующую попытку.

Цель : только на себя
Требует 0 секунд для использования.
Дает эффект 'красться' в течение L*23 раундов.
Свойства: нельзя развеять
         Вор:  1 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие:  3 ур.| 95% | 5 практик 
      Дикарь: 17 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 16 ур.| 90% | 4 практики
 Прорицатель: 15 ур.| 90% | 5 практик  

Если вы спрятались, то другие игроки и мобы не видят вас. 
Вы также не видны другим по команде ГДЕ(WHERE).
Это состояние проходит, если вы используете магию или начинаете бой.
Также оно может пройти при движении или просто с течением времени
(вероятность зависит от процента умения).

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для использования.
Дает эффект 'прятаться' в течение L*23 раундов.
         Вор:  1 ур.| 85% | 4 практики     Умертвие:  3 ур.| 95% | 5 практик 
      Дикарь: 45 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 16 ур.| 90% | 4 практики
 Прорицатель: 17 ур.| 90% | 5 практик  

Команда ВИДИМ или ВИДИМА прекращает действие таких умений и заклинаний,
как КРАСТЬСЯ, СПРЯТАТЬСЯ и НЕВИДИМОСТЬ.

Чтобы отслеживать действие этих умений, используйте команду
ЭФФЕКТЫ ВСЕ(AFFECTED BY) или символы %A в строке приглашения.

красться
Использование:  красться
                sneak
Использование:  спрятаться
                hide
Использование:  видим
                visible
 
Если вы крадетесь, то другие игроки и мобы не замечают, когда вы
заходите в комнату. После попытки прокрасться должно пройти некоторое
время, прежде чем вы сможете сделать следующую попытку.

Цель : только на себя
Требует 0 секунд для использования.
Дает эффект 'красться' в течение L*23 раундов.
Свойства: нельзя развеять
         Вор:  1 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие:  3 ур.| 95% | 5 практик 
      Дикарь: 17 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 16 ур.| 90% | 4 практики
 Прорицатель: 15 ур.| 90% | 5 практик  

Если вы спрятались, то другие игроки и мобы не видят вас. 
Вы также не видны другим по команде ГДЕ(WHERE).
Это состояние проходит, если вы используете магию или начинаете бой.
Также оно может пройти при движении или просто с течением времени
(вероятность зависит от процента умения).

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для использования.
Дает эффект 'прятаться' в течение L*23 раундов.
         Вор:  1 ур.| 85% | 4 практики     Умертвие:  3 ур.| 95% | 5 практик 
      Дикарь: 45 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 16 ур.| 90% | 4 практики
 Прорицатель: 17 ур.| 90% | 5 практик  

Команда ВИДИМ или ВИДИМА прекращает действие таких умений и заклинаний,
как КРАСТЬСЯ, СПРяТАТЬСЯ и НЕВИДИМОСТЬ.

Чтобы отслеживать действие этих умений, используйте команду
ЭФФЕКТЫ ВСЕ(AFFECTED BY) или символы %A в строке приглашения.

темная ярость
Использование:  колд 'темная ярость'
                cast 'dark rage'

Это могущественное заклинание действует только на злых существ и только ночью. 
Находящийся под воздействием темной ярости наносит любому противнику больший 
урон, чем обычно: все повреждения увеличиваются на одну седьмую.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Дает эффект 'темная ярость' в течение L*10 раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
      Лекарь: 16 ур.| 85% | 6 практик      Умертвие:  4 ур.| 95% | 4 практики

агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
 
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник: 24 ур.| 50% | 3 практики       Лекарь: 20 ур.| 50% | 2 практики
         Вор:  1 ур.| 80% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 2 практики
    Умертвие:  4 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  7 ур.| 85% | 2 практики
    Следопыт: 20 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 60% | 2 практики
      Рыцарь:  8 ур.| 95% | 2 практики 

усиленная атака
Умение       :  усиленная атака
Использование:  действует автоматически

Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

   Волшебник: 44 ур.| 30% |15 практик           Вор: 44 ур.| 55% |12 практик 
        Воин:  1 ур.| 95% |10 практик      Умертвие:  5 ур.| 95% |15 практик 
      Дикарь:  7 ур.| 80% | 8 практик      Следопыт: 30 ур.| 75% |10 практик 
 Прорицатель: 22 ур.| 75% | 8 практик        Рыцарь:  1 ур.| 90% |10 практик 

видеть наклонности
Использование:  колд 'видеть наклонности' <цель>
                cast 'know alignment' <character>

Это заклинание показывает направленность одного конкретного
персонажа, добрый он или злой.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 9 маны.
   Волшебник:  8 ур.| 95% | 2 практики       Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  6 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь:  9 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт: 49 ур.| 90% | 1 практику       Рыцарь: 14 ур.| 50% | 2 практики

яд
Использование:  колд яд <жертва>
                cast poison <victim>

Это заклинание отравляет жертву, уменьшая ее силу и замедляя скорость 
восстановления здоровья и магии. Если жертва отравлена неоднократно, 
эффект складывается. У того, кто отравлен, постепенно уменьшается 
здоровье и накапливается усталость.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего, 
немедленно нападет на вас.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 5 секунд для произнесения.
Требует минимум 10 маны.
Изменяет силу на -1 в течение L*23 раундов.
Свойства: эффект накапливается, слабее против игроков, нельзя развеять
Спасбросок по стойкости помогает жертве избежать действия.
      Лекарь:  8 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие:  6 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь: 10 ур.| 95% | 2 практики     Следопыт: 19 ур.| 85% | 6 практик 
 Прорицатель: 19 ур.| 90% | 3 практики 

слабость
Использование:  колд слабость <жертва>
                cast weaken <victim>

Это заклинание уменьшает силу жертвы на 3.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего, 
немедленно нападет на вас.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для произнесения.
Требует минимум 20 маны.
Изменяет силу на -3 в течение L*23 раундов.
Спасбросок по стойкости помогает жертве избежать действия.
   Волшебник:  2 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие:  6 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь: 15 ур.| 95% | 2 практики  Прорицатель:  7 ур.| 80% | 3 практики

украсть
Использование:  украсть деньги <персона>
                steal coins <character>
Использование:  украсть <вещь> <персона>
                steal <object> <character>

УКРАСТЬ можно вещь или деньги. Для того чтобы удачно что-либо украсть, 
нужно иметь соответствующее умение. Красть можно только у мобов.

Требует 6 секунд для использования.
         Вор:  1 ур.| 95% | 6 практик      Умертвие:  6 ур.| 95% |10 практик 

нападать
Использование:  нападать <персонаж>
                assail   <character>

Это умение позволяет искушенным в рукопашной схватке воителям выбрать другого
противника во время боя и атаковать его. Нападать можно даже на того, кто еще
не вступил в бой. Однако ваш прежний противник может вам помешать сделать это,
если окажется более ловким (совершит успешный СПАСБРОСОК по РЕФЛЕКСАМ(REFLEX)).
Если он тренирован в умении СПАСТИ(RESCUE), ему будет проще пресечь ваше 
нападение на другого.
Успех применения данного умения зависит также от числа сражающихся, стиля боя
каждого из них, их опыта и удачливости.

Требует 3 секунды для использования.
         Вор:  5 ур.| 75% | 5 практик          Воин:  3 ур.| 90% | 5 практик 
    Умертвие:  7 ур.| 80% | 5 практик      Следопыт:  4 ур.| 90% | 5 практик 
      Рыцарь:  3 ур.| 90% | 5 практик  

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Использование:  искать <направление>
                search <direction>

Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в заданиях (квестах). 
Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они спрятаны в комнате или 
в контейнере (например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.
Некоторые двери могут быть замаскированы. Если вы подозреваете наличие 
в комнате спрятанного выхода, попробуйте искать в определенном направлении.

Требует 5 секунд для использования.
   Волшебник:  7 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 85% | 1 практику         Воин:  4 ур.| 85% | 1 практику
    Умертвие:  7 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  7 ур.| 80% | 1 практику
      Рыцарь:  7 ур.| 95% | 1 практику 

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.

Команда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление>
                climb  <direction>
 
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

Требует 2 секунды для использования.
   Волшебник: 10 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  9 ур.| 95% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 85% | 1 практику
    Умертвие:  8 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель: 10 ур.| 70% | 5 практик 
      Рыцарь:  4 ур.| 80% | 1 практику 

чревовещание
Использование:  колд чревовещание <персонаж> <сообщение>
                cast ventriloquate <speaker> <message>

Это заклинание позволяет вам искажать свой голос таким образом, чтобы он стал
похожим на голос другого. В случае удачи всем в комнате будет казаться, что
заданное вами сообщение сказал персонаж, на которого вы произнесли заклинание.
В случае неудачи кто-то сумеет распознать обман, но не сможет утверждать, что
голос принадлежит вам.
Нет смысла использовать это заклинание на себя или на бессмертных.
Цвета в сообщении не передаются.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 2 практики     Умертвие:  9 ур.| 95% | 1 практику

полет
Использование:  колд полет <цель>
                cast 'fly' <character>
 
Это заклинание позволяет вам летать над землей, преодолевать
труднопроходимые места и водные просторы, а также сохраняет ваши силы. 
Это одно из наиболее полезных и часто используемых заклинаний.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 10 маны.
Дает эффект 'полет' в течение L*24 раундов.
   Волшебник:  7 ур.| 95% | 3 практики       Лекарь: 12 ур.| 95% | 5 практик 
    Умертвие: 10 ур.| 95% | 5 практик        Дикарь:  9 ур.| 95% | 3 практики
 Прорицатель: 24 ур.| 95% | 5 практик  

невидимость
Использование:  колд невидимость <цель>
                cast invis <target>
Использование:  колд 'массовая невидимость'
                cast 'mass invis'

НЕВИДИМОСТЬ делает игрока невидимым. Эффект невидимости проходит
если игрок начинает бой или оказывается вовлеченным в бой.
Вещи также можно сделать невидимыми.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Дает эффект 'невидимость' в течение L*11 раундов.
   Волшебник:  4 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 10 ур.| 95% |10 практик 
      Дикарь: 10 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 16 ур.| 80% |10 практик 
 Прорицатель: 12 ур.| 95% | 5 практик  

МАССОВАЯ НЕВИДИМОСТЬ делает невидимыми всех членов группы.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 20 маны.
Дает эффект 'невидимость' в течение L*11 раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, действует только на вашу группу
   Волшебник: 15 ур.| 95% | 4 практики       Лекарь: 17 ур.| 95% | 6 практик 
      Дикарь: 20 ур.| 95% | 8 практик  

телепорт
Использование:  колд телепорт
                cast teleport

Телепорт перемещает вас в случайно выбранное место за мили от вашего текущего
местоположения. Выбраться оттуда может быть нелегко.

Телепортация вызывает непродолжительную тошноту.

Если на ваших руках кровь других игроков, то вы сможете телепортироваться
не дальше соседней комнаты.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 35 маны.
   Волшебник:  8 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 11 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь: 50 ур.| 95% | 5 практик  

укусить
Использование:  укусить
                bite
 
Это умение используется умертвиями во время боя. Оно наносит
жертве повреждения, зависящие от уровня умертвия.
Кусаться могут только те, чья душа обращена ко злу.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Свойства: нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
    Умертвие: 11 ур.| 95% | 3 практики 

кровопускание
Использование:  кровопускание
                bloodlet
 
Умертвие может выпустить часть своей черной крови на землю, чтобы дать
насытиться другому умертвию.

Требует 3 секунды для использования.
    Умертвие: 11 ур.| 95% | 1 практику 

парировать
Умение       :  парировать
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет эффективнее парировать атаки врага. 

Если ваша сила ниже 6, вы не можете парировать.

        Воин:  1 ур.| 85% | 5 практик      Умертвие: 11 ур.| 95% | 6 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 23 ур.| 90% | 5 практик 
 Прорицатель: 22 ур.| 95% | 5 практик        Рыцарь:  1 ур.| 90% | 6 практик  

вторая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+------------------------- Вторая атака -----------------------------------+
|Волшебник: 10 ур.| 45% | 4 практики       Лекарь: 15 ур.| 65% | 3 практики|
|      Вор: 10 ур.| 90% | 4 практики         Воин:  5 ур.| 95% | 4 практики|
| Умертвие: 11 ур.| 95% | 4 практики       Дикарь: 15 ур.| 95% | 5 практик |
| Следопыт: 23 ур.| 90% | 4 практики  Прорицатель: 15 ур.| 50% | 5 практик |
|   Рыцарь: 10 ур.| 90% | 4 практики                                       |
+--------------------------------------------------------------------------+

электроудар
Использование:  колд электроудар        <жертва>
                cast 'shocking grasp'   <victim>
 
Это заклинание наносит жертве урон, зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Сфера: электричество
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Наносит противнику L/2+48-50/(L}7-5) (+-50%) повреждений.
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
   Волшебник:  7 ур.| 95% | 2 практики     Умертвие: 12 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь: 18 ур.| 95% | 3 практики  Прорицатель:  7 ур.| 90% | 2 практики

сон
Использование:  колд сон    <жертва>
                cast sleep  <victim>

Это заклинание насылает на жертву магический сон.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, так что в случае неудачи
жертва вас атакует.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Свойства: слабее против игроков
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
   Волшебник: 14 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 12 ур.| 95% | 6 практик 
      Дикарь: 34 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 48 ур.| 70% | 6 практик 
 Прорицатель: 18 ур.| 85% | 5 практик  

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
 
Позволяет осуществить мощную атаку, забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник: 42 ур.| 20% | 5 практик        Лекарь: 40 ур.| 20% | 5 практик 
         Вор: 33 ур.| 45% | 3 практики         Воин: 10 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 12 ур.| 80% | 5 практик        Дикарь: 28 ур.| 45% | 3 практики
    Следопыт: 25 ур.| 55% | 2 практики  Прорицатель: 38 ур.| 40% | 3 практики
      Рыцарь: 46 ур.| 40% | 2 практики 

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive

Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и парировании ударов
врага, получая меньше урона в бою, чем при любом другом стиле. Ваши атаки,
в то же время, становятся менее эффективными. Учтите, что первым из группы
мобы бьют того, кто дерется в более агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 80% | 2 практики       Лекарь:  1 ур.| 80% | 5 практик 
         Вор:  2 ур.| 95% | 3 практики         Воин:  2 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 12 ур.| 90% | 5 практик        Дикарь:  1 ур.| 75% | 3 практики
    Следопыт: 12 ур.| 70% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 90% | 3 практики
      Рыцарь: 14 ур.| 70% | 2 практики 

тайное зрение
Использование:  тайное зрение
                occulutus visum
 
Позволяет умертвиям видеть невидимое и скрытое.
Эта злая магия доступна только тому, чья душа обращена ко злу.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 30 маны.
Дает эффект 'видеть невидимое' в течение L*14 раундов.
Дает эффект 'видеть скрытое' в течение L*14 раундов.
Свойства: действует на персонажа, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
    Умертвие: 12 ур.| 95% | 7 практик  

вред
Использование:  колд вред                <жертва>
                cast harm                <victim>

Это заклинание наносит физические повреждения врагу. На тяжесть
наносимых повреждений не влияет сопротивляемость к магии, и они
зависят от уровня колдующего.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Сфера: энергия
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 35 маны.
Наносит противнику L*2+30 (+-10%) повреждений.
Спасбросок по стойкости помогает жертве уменьшить урон наполовину.
      Лекарь: 15 ур.| 95% | 5 практик      Умертвие: 13 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 17 ур.| 95% | 5 практик   Прорицатель: 26 ур.| 95% | 5 практик 

миазмы
Использование:  миазмы <жертва>
                vomica <victim>

Умертвие может воздействовать на жертву ядовитыми парами своего
дыхания. Жертва миазмов слабеет, становится проклятой, и ее удача
уменьшается. Чем выше уровень умертвия, пользующегося этим умением,
тем сильнее ослабляется жертва.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 1 секунду для использования.
Требует минимум 15 маны.
Изменяет удачу на -1 в течение 12 раундов.
Изменяет бросок по рефлексам на -(L/8) в течение 12 раундов.
Изменяет дамролл на -(L/8) в течение 12 раундов.
Изменяет хитролл на -(L/8) в течение 12 раундов.
Дает эффект 'проклятье' в течение 12 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
    Умертвие: 13 ур.| 45% | 3 практики 

проворство
Использование:  проворство
                agility

Воры и умертвия способны, наскоро сделав несколько упражнений для разминки, 
обрести большее проворство в движениях, что помогает им избежать некоторых 
атак противника.

Цель : только на себя
Требует 5 секунд для использования.
Изменяет бросок по рефлексам на L/15}1 в течение L*5 раундов.
Свойства: действует на персонажа, нельзя развеять
         Вор:  8 ур.| 90% | 9 практик      Умертвие: 14 ур.| 90% | 9 практик 

подавлять
Использование:  подавлять <жертва>
                dominate <victim>
 
Жертва, сознание которой подавлено, становится полностью вам
послушной и выполняет все ваши приказы, пока чары не развеются.
Вы несете за действия такого моба полную ответственность.

Запрещается заводить агрессивных мобов в город, очаровывая их,
поскольку после окончания действия магии они могут напасть на любого.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 5 маны.
Свойства: жертва должна видеть колдующего
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
    Умертвие: 14 ур.| 95% |15 практик  

познание
Использование:  колд познание <вещь>
                cast identify <object>

Заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает также на мобов и игроков.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения свойств вещей
можно использовать свиток познания (продается в одном из городских магазинов).
Любые эффекты действуют, только когда вещь надета, из инвентаря работают только
лопаты и лодки.

Прочность 10. - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
     Подробнее см. СПРА ПРОЧНОСТЬ (HELP DURABILITY).
Изменяет армор класс на -5. - Дополнительно снижает АРМОР КЛАСС(AC), то есть
     повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус, тем лучше.
     Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Прочность доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак
и практически не защищают от действия заклинаний.

Изменяет силу на 1. - Пока эта вещь на вас надета, она улучшает вашу силу на 1
     (аналогично для мудрости, интеллекта и остальных качеств).
Изменяет хитролл на 1. - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
     то есть больше шансов, что удар вашего оружия попадет в цель.
     Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1. - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, то есть
     каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений.
     Не влияет на действие магии.

Особые свойства: 
  Светится  - вещь видна в темноте, даже если она невидима на свету
  Гудит     - вещь 'видна' в инвентаре, если вас ослепило, и ее можно
              нащупать на земле
  Лояльное  - вещь всегда остается у вас после смерти. Лояльное оружие при
              выбивании из рук попадает в инвентарь. Тем не менее, артефакты
              даже с этим флагом все равно остаются на теле убитого
  Невидимое - вещь видят только находящиеся под действием заклинания
              'видеть невидимое'
  Липкое    - вещь нельзя бросить, избавиться помогает СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
  Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
  Благословлено - эту вещь труднее повредить.
  Металлическое - эту вещь труднее повредить.
  Органическое  - эту вещь легче повредить.
  Волшебное - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать. 
              Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
  Неуловимо - местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
  Злое      - те, кто различает зло, видят вокруг вещи красную ауру.
  Темное    - никак не влияет на свойства вещи.
  Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться
              персонажи с соответствующей репутацией.
  Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки указанного класса.
              Вещами со свойством нельзя_воинам не могут пользоваться также
              рыцари и следопыты, а со свойством нельзя_волшеб - прорицатели.
  Личное    - эту вещь может использовать только ее хозяин.
  Таяние    - читайте СПРАВКА ТАЯНИЕ(HELP MELTING).

Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Свойства: нельзя варить
   Волшебник: 10 ур.| 95% | 5 практик        Лекарь: 10 ур.| 95% |10 практик 
    Умертвие: 15 ур.| 95% |10 практик        Дикарь: 13 ур.| 95% |10 практик 
    Следопыт: 24 ур.| 75% |10 практик   Прорицатель: 16 ур.| 90% | 5 практик 
      Рыцарь: 16 ур.| 75% |10 практик  

сила предков
Использование:  колд 'сила предков' <цель>
                cast kindred <target>

Это заклинание повышает СИЛУ(STR) того, на кого оно действует.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 20 маны.
Изменяет силу на 1+(L/17) в течение L*24 раундов.
   Волшебник:  7 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 15 ур.| 95% | 6 практик 
      Дикарь: 20 ур.| 95% | 2 практики     Следопыт: 30 ур.| 90% | 6 практик 

локтем
Использование:  локтем <жертва>
                elbow <victim>

Удар локтем - при удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{25 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 18 ур.| 90% | 4 практики     Умертвие: 15 ур.| 85% | 3 практики
    Следопыт: 20 ур.| 80% | 3 практики  

защита
Использование:  стиль защита
                style defensive
 
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
 
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  5 ур.| 75% | 2 практики       Лекарь:  5 ур.| 75% | 2 практики
         Вор:  1 ур.| 95% | 2 практики         Воин:  2 ур.| 95% | 2 практики
    Умертвие: 16 ур.| 90% | 3 практики       Дикарь: 17 ур.| 80% | 2 практики
    Следопыт: 28 ур.| 60% | 2 практики  Прорицатель:  4 ур.| 85% | 2 практики
      Рыцарь: 23 ур.| 70% | 2 практики 

подглядеть
Умение       :  подглядеть
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет увидеть вещи, находящиеся в инвентаре у другого игрока
или моба. Очень полезное умение, если вы хотите что-то УКРАСТЬ(STEAL).
Работает, когда вы СМОТРИТЕ(LOOK) на моба или игрока.

   Волшебник: 45 ур.| 25% | 5 практик           Вор:  1 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 16 ур.| 95% | 4 практики 

высосать энергию
Использование:  колд 'высосать энергию' <жертва>
                cast 'energy drain' <victim>

Колдующий пытается отнять часть жизненной энергии жертвы. В случае успеха 
у жертвы убавляются здоровье, магия, движение и опыт. Жизненная энергия 
передается колдующему, в большинстве случаев увеличивая его здоровье. 
Но учтите, что это заклинание надо применять осмотрительно!

Чаще всего здоровье, приобретенное колдующим, соответствует отнятой у жертвы 
жизненной энергии. Однако умертвия, в силу своей природы, способны иногда 
получить куда больше здоровья, чем удалось отобрать.

Эта злобная магия подрывает репутацию колдующего.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Сфера: высасывание
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 35 маны.
Наносит противнику 3*(L-1) (+-50%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по стойкости помогает жертве уменьшить урон на 7/8.
   Волшебник: 13 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 17 ур.| 95% | 2 практики
      Дикарь: 35 ур.| 95% | 4 практики  Прорицатель: 14 ур.| 90% | 4 практики

молния
Использование:  колд молния                 <жертва>
                cast 'lightning bolt'       <victim>

Это заклинание наносит жертве урон, зависящий от вашего уровня 
и способности жертвы противостоять данному типу магии.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Сфера: электричество
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Наносит противнику L+30 (+-50%) повреждений.
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
   Волшебник:  9 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 17 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь: 15 ур.| 95% | 2 практики  Прорицатель: 10 ур.| 90% | 3 практики

контроль погоды
Использование:  колд 'контроль погоды' <теплее/холоднее>
                cast 'control weather' <warmer/colder>
Использование:  колд 'контроль погоды' <мокрее/суше>
                cast 'control weather' <wetter/drier>
Использование:  колд 'контроль погоды' <ветреннее/тише>
                cast 'control weather' <windier/calmer>
 
Это мощное заклятие позволяет изменять различные аспекты погоды
в районе, где находится колдующий.
Изменения в нужную сторону наступают в следующий тик.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 25 маны.
Свойства: нельзя варить
   Волшебник: 10 ур.| 95% | 8 практик        Лекарь: 13 ур.| 95% | 8 практик 
    Умертвие: 18 ур.| 95% | 8 практик        Дикарь: 13 ур.| 95% | 3 практики
    Следопыт: 32 ур.| 90% |10 практик  

прыжок
Использование:  прыжок <жертва>
                leap <victim>

Удар пяткой в прыжке - при удачном попадании противник 
получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{35 (+-20%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
         Вор: 20 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 18 ур.| 80% | 2 практики

затуманиться
Использование:  затуманиться
                mistform
 
Умертвия могут просачиваться сквозь закрытые двери, превращаясь в туман.
Эта злая магия доступна только тому, чья душа обращена ко злу.
 
Цель : только на себя
Требует 1 секунду для использования.
Требует минимум 40 маны.
Дает эффект 'сквозь дверь' в течение L}5*5 раундов.
Свойства: нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
    Умертвие: 18 ур.| 95% | 8 практик  

видеть магию
Использование:  колд 'видеть магию'
                cast 'detect magic'

Это заклинание позволяет отличать магические предметы от простых,
также позволяет видеть магические эффекты на персонажах.
Если вы не находитесь под действием этого заклинания, то вряд ли 
сумеете РАЗВЕЯТЬ МАГИЮ(DISPEL MAGIC) на противнике.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Дает эффект 'видеть магию' в течение L*24 раундов.
   Волшебник:  2 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  3 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие: 20 ур.| 85% | 1 практику       Дикарь:  3 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт: 24 ур.| 80% | 1 практику  Прорицатель:  8 ур.| 95% | 1 практику 

видеть ловушки
Использование:  колд 'видеть ловушки'
                cast 'detect traps'

Это заклинание позволяет вам видеть ловушки в течение некоторого времени.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Дает эффект 'видеть ловушки' в течение L*24 раундов.
   Волшебник: 11 ур.| 85% | 4 практики       Лекарь:  7 ур.| 75% | 5 практик 
    Умертвие: 20 ур.| 90% | 5 практик        Дикарь:  8 ур.| 85% | 4 практики

найти объект
Использование:  колд 'найти объект' <объект>
                cast 'locate object' <name>

Это заклинание показывает список мобов и игроков, у которых есть подобный
объект, или место, где он лежит.

Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 40 маны.
Свойства: нельзя варить
   Волшебник:  6 ур.| 95% | 6 практик        Лекарь: 10 ур.| 95% |12 практик 
    Умертвие: 20 ур.| 95% |15 практик        Дикарь: 13 ур.| 95% |10 практик 
    Следопыт: 50 ур.| 90% |15 практик   Прорицатель: 25 ур.| 90% |10 практик 

коленом
Использование:  коленом <жертва>
                knee <victim>

Удар коленом - при удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{25 (+-15%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
         Вор: 15 ур.| 70% | 3 практики     Умертвие: 20 ур.| 60% | 2 практики

уклониться
Умение       :  уклониться
Использование:  действует автоматически

Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

Если ваша проворность ниже 6, вы теряете способность уклоняться от атак.
 
   Волшебник: 30 ур.| 30% | 5 практик        Лекарь: 25 ур.| 50% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 5 практик          Воин: 19 ур.| 70% | 8 практик 
    Умертвие: 22 ур.| 95% | 6 практик      Следопыт: 24 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь: 12 ур.| 75% | 6 практик  

третья атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+---------------------------- Третья атака -------------------------------+
|Волшебник: 30 ур.| 30% |10 практик        Лекарь: 32 ур.| 50% |10 практик|
|      Вор: 33 ур.| 70% | 7 практик          Воин: 23 ур.| 95% | 6 практик|
| Умертвие: 23 ур.| 95% | 7 практик        Дикарь: 30 ур.| 90% | 7 практик|
| Следопыт: 30 ур.| 90% | 6 практик   Прорицатель: 31 ур.| 66% | 8 практик|
|   Рыцарь: 20 ур.| 90% | 6 практик                                       |
+-------------------------------------------------------------------------+

развеять магию
Использование:  колд 'развеять магию' <жертва>
                cast 'dispel magic' <character>
 
Этим заклинанием можно прекратить действие большинства магических
эффектов, вызванных другими заклинаниями. Можно развеять защитные
заклинания на враге или вредоносные эффекты на самом себе.
Если вы не маг, то должны находится под действием заклинания 
ВИДЕТЬ МАГИЮ(DETECT MAGIC) чтобы успешно развеять вражеские чары.

Нельзя развеять ПРОКЛЯТЬЕ, ЯД и некоторые другие эффекты, для 
борьбы с которыми существуют специфические заклинания. В схватке 
с мобом вы также не сможете лишить противника способности замечать 
невидимых или спрятавшихся, видеть в темноте, не сумеете лишить 
птицу умения летать, рыбу - плавать.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
   Волшебник: 11 ур.| 95% | 2 практики       Лекарь: 16 ур.| 95% | 5 практик 
    Умертвие: 25 ур.| 95% | 8 практик        Дикарь: 14 ур.| 95% | 5 практик 
    Следопыт: 40 ур.| 90% |10 практик   Прорицатель: 13 ур.| 75% | 5 практик  

обезоружить
Использование:  обезоружить
                disarm
 
С помощью этого умения вы можете выбить оружие из рук своего противника. 
Это можно проделать только с тем, с кем вы в данный момент сражаетесь. 
Игроки не сумеют воспользоваться этим умением без оружия в собственных 
руках (а вот некоторые мобы могут).

Требует 6 секунд для использования.
         Вор: 10 ур.| 90% | 8 практик          Воин: 20 ур.| 85% | 6 практик 
    Умертвие: 25 ур.| 95% | 6 практик        Дикарь: 21 ур.| 95% | 5 практик 
    Следопыт: 24 ур.| 90% | 5 практик  

щит
Использование:  колд щит <цель>
                cast shield <target>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'

Эти заклинания улучшают защиту от физических атак ('щит' снижает 
АРМОР КЛАСС(AC) на 20 единиц, а 'закаменеть' - на 40).

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -20 в течение L*24 раундов.
   Волшебник: 13 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 27 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 29 ур.| 90% | 6 практик 
 Прорицатель: 23 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь: 39 ур.| 85% | 6 практик 

Цель : только на себя
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -40 в течение L*23 раундов.
   Волшебник: 17 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 30 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 35 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 39 ур.| 80% | 6 практик 
 Прорицатель: 37 ур.| 95% | 4 практики       Рыцарь: 42 ур.| 75% | 6 практик 

предвидение
Использование:  колд предвидение <цель>
                cast scry <target>
 
Это заклинание позволяет узнать, что находится в соседних комнатах.
Нужно просто СМОТРЕТЬ(LOOK) в соответствующем направлении, находясь
под действием этого заклинания.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 20 маны.
Дает эффект 'предвидение' в течение L*23 раундов.
   Волшебник: 15 ур.| 95% | 4 практики       Лекарь: 21 ур.| 95% | 5 практик 
    Умертвие: 29 ур.| 95% | 5 практик        Дикарь: 17 ур.| 95% | 3 практики

закаменеть
Использование:  колд щит <цель>
                cast shield <target>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'

Эти заклинания улучшают защиту от физических атак ('щит' снижает 
АРМОР КЛАСС(AC) на 20 единиц, а 'закаменеть' - на 40).

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -20 в течение L*24 раундов.
   Волшебник: 13 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 27 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 29 ур.| 90% | 6 практик 
 Прорицатель: 23 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь: 39 ур.| 85% | 6 практик 

Цель : только на себя
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -40 в течение L*23 раундов.
   Волшебник: 17 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 30 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 35 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 39 ур.| 80% | 6 практик 
 Прорицатель: 37 ур.| 95% | 4 практики       Рыцарь: 42 ур.| 75% | 6 практик 

возврат
Использование:  возврат
                recall
Использование:  возврат сюда
                recall here
Использование:  колд возврат
                cast 'word of recall'

На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.

Командой ВОЗВРАТ СЮДА можно указать место, куда вы будете возвращаться. 
Она работает только там, где есть соответствующий предмет, например, 
в общем зале одной из таверн.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
   Волшебник: 12 ур.| 95% | 2 практики       Лекарь: 13 ур.| 95% | 5 практик 
    Умертвие: 30 ур.| 95% | 8 практик        Дикарь: 20 ур.| 95% | 5 практик 
    Следопыт: 45 ур.| 90% | 8 практик   Прорицатель: 24 ур.| 95% | 5 практик 
      Рыцарь: 15 ур.| 90% |10 практик  

туманом
Использование:  туманом <жертва>
                mistwalk <victim>
 
Умертвия могут, превратившись в клубы тумана, перенестись в место,
где находится жертва, и появиться там. Это умение работает только
ночью, поскольку солнце может разогнать туман.
Эта способность доступна лишь тому, чья душа обращена ко злу.

Примечание: 'атакующие' игроки могут перемещаться в виде тумана
и днем, но на это расходуется значительный запас КРОВИ(BLOOD).

После использования этого умения вы в течение нескольких секунд
испытываете тошноту, не позволяющую вам что-либо делать.

Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 50 маны.
Свойства: нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
    Умертвие: 31 ур.| 90% |10 практик  

второе оружие
Умение       :  второе оружие
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет использовать второе оружие, зажав его в левой руке.
При этом нельзя пользоваться щитом и держать что-либо еще в левой руке.
Также имеет значение тяжесть оружия, общий вес оружия не должен превышать
пределов, обусловленных СИЛОЙ(STR) игрока.

         Вор: 40 ур.| 85% |10 практик          Воин: 15 ур.| 85% |10 практик 
    Умертвие: 35 ур.| 95% |10 практик        Дикарь: 22 ур.| 70% |10 практик 
    Следопыт: 10 ур.| 90% |10 практик   Прорицатель: 17 ур.| 80% |10 практик 
      Рыцарь: 17 ур.| 90% |10 практик  

визг
Использование:  визг
                shriek
 
Своим ужасным визгом умертвие может потрясти любого, кто его слышит. 
Эта злая сила доступна только тому, чья душа обращена ко злу. 
Осторожнее, это АГРЕССИВНОЕ умение по отношению ко всем мобам 
и игрокам вне вашей группы!

Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 15 маны.
Наносит противнику L (+-25%) повреждений.
Свойства: действует на всех в комнате, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
Спасбросок по воле помогает жертве уменьшить урон на три четверти.
    Умертвие: 35 ур.| 95% | 5 практик  

сканировать
Использование:  скан
                scan
Использование:  сканировать
                scanning

Команда СКАН позволяет посмотреть во всех направлениях и узнать,
что там находится. Это очень полезная команда, позволяющая найти
закрытые двери и спасающая от многих неожиданностей.
 
СКАНИРОВАТЬ - это умение, работающее лучше, чем СКАН: оно показывает
названия соседних комнат и того, кто там находится. Но на это нужно 
время, кроме того, данное умение утомляет.

Требует 3 секунды для использования.
         Вор:  7 ур.| 90% | 4 практики         Воин: 46 ур.| 45% | 3 практики
    Умертвие: 36 ур.| 85% | 2 практики       Дикарь: 15 ур.| 60% | 3 практики
    Следопыт: 11 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  3 ур.| 85% | 1 практику

четвертая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+--------------------------- Четвертая атака ----------------------------+
|     Вор: 47 ур.| 30% |12 практик          Воин: 32 ур.| 90% |10 практик| 
|Умертвие: 38 ур.| 85% |10 практик        Дикарь: 45 ур.| 65% |10 практик| 
|Следопыт: 40 ур.| 70% |10 практик   Прорицатель: 41 ур.| 95% |10 практик| 
|  Рыцарь: 37 ур.| 75% |10 практик                                       |
+------------------------------------------------------------------------+

заколдовать оружие
Использование:  колд 'заколдовать оружие' <оружие>
                cast 'enchant weapon' <weapon>
 
Это заклинание работает только на немагическом оружии, делая его магическим
и улучшая его характеристики. Магическое оружие труднее повредить, и оно
эффективнее, чем обычное, против некоторых противников.
Это заклинание также налагает ограничение по репутации: если оружие заколдовал
добрый игрок, злой не сможет его использовать, и наоборот. Если же оружие
заколдовано нейтральным игроком, ни добрые, ни злые не смогут вооружиться им.
Учтите, что эффективность заклинания зависит от уровня колдующего.

Цель : предмет
Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 100 маны.
Свойства: нельзя варить
   Волшебник: 12 ур.| 95% | 5 практик      Умертвие: 40 ур.| 85% | 8 практик 
      Дикарь: 30 ур.| 80% |10 практик   Прорицатель: 27 ур.| 90% |10 практик 

просочиться
Использование:  просочиться <направление>
                broach <direction>
 
Умертвие может попытаться просочиться сквозь закрытую дверь, 
превратившись в облако тумана.
Эта злая магия доступна только тому, чья душа обращена ко злу.

Свойства: нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
    Умертвие: 41 ур.| 60% | 6 практик  

транспортировка
Использование:  колд транспортировка <вещь> <игрок>
                cast 'transport' <object> <player>
 
Это заклинание посылает вещь из инвентаря колдующего другому игроку.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 70 маны.
Свойства: нельзя варить
   Волшебник: 17 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь: 25 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие: 45 ур.| 40% | 1 практику 

придушить
Использование:  придушить
                grasp
 
Умертвие своим касанием может перекрыть жертве воздух, нанеся ей
серьезные повреждения. Эффективность атаки зависит от интеллекта
умертвия.
Это одно из самых мощных атакующих умений, оно доступно только тому, 
чья душа обращена ко злу.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Сфера: высасывание
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 20 маны.
Наносит противнику I*13 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя использовать добрым,
          нельзя использовать нейтральным
Спасбросок по стойкости помогает жертве уменьшить урон наполовину.
    Умертвие: 50 ур.| 95% |10 практик