Умения и зaклинaния рыцаря (knight)
доспех
Использование:  колд доспех <цель>
                cast armor <target>

Это заклинание снижает (улучшает) ваш АРМОР КЛАСС(AC) на 20 единиц.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Изменяет армор класс на -20 в течение L*10 раундов.
   Волшебник:  5 ур.| 95% | 5 практик        Лекарь:  1 ур.| 95% | 3 практики
      Дикарь:  1 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 20 ур.| 85% | 6 практик 
 Прорицатель:  2 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь:  1 ур.| 90% | 6 практик 

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                cook <item>
 
Поджаривать можно только сырую еду (как правило, части тел животных).
Для этого требуется огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду,
чтобы понять, нуждается ли она в жарке.
Сильно подгоревшая еда иногда может вызвать отравление.

Требует 3 секунды для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 

усиленная атака
Умение       :  усиленная атака
Использование:  действует автоматически

Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

   Волшебник: 44 ур.| 30% |15 практик           Вор: 44 ур.| 55% |12 практик 
        Воин:  1 ур.| 95% |10 практик      Умертвие:  5 ур.| 95% |15 практик 
      Дикарь:  7 ур.| 80% | 8 практик      Следопыт: 30 ур.| 75% |10 практик 
 Прорицатель: 22 ур.| 75% | 8 практик        Рыцарь:  1 ур.| 90% |10 практик 

парировать
Умение       :  парировать
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет эффективнее парировать атаки врага. 

Если ваша сила ниже 6, вы не можете парировать.

        Воин:  1 ур.| 85% | 5 практик      Умертвие: 11 ур.| 95% | 6 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 23 ур.| 90% | 5 практик 
 Прорицатель: 22 ур.| 95% | 5 практик        Рыцарь:  1 ур.| 90% | 6 практик  

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
 
Обычный стиль, сбалансированный между защитой и нападением.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 60% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 85% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 90% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 80% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 70% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 

тупое, гибкое, длинные лезвия, разнообразное, короткие лезвия, топоры
Использование:  действует автоматически

Эти умения повышают повреждения и меткость ударов, наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Игрок может развить умение в следующих типах оружия:

Тупое            - дубины и молоты
Гибкое           - кнуты
Длинные лезвия   - мечи
Короткие лезвия  - кинжалы и короткие мечи
Топоры           - они и есть
Разнообразное    - все, что не входит в другие категории

Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

По своему действию оружие делится на четыре типа:
К колющему оружию относятся короткие лезвия и часть разнообразного.
К рубящему оружию относятся топоры, гибкое и длинные лезвия.
К тупому оружию относится собственно тупое (дубины и молоты).
К внеклассовому оружию относятся некоторые виды разнообразного оружия.

Смотрите справку на тему ВЛАДЕНИЕ(MASTERY), чтобы узнать, какое оружие 
для какого класса наиболее выгодно использовать.
---------------------------- Тупое оружие --------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 50% | 4 практики       Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 40% | 5 практик          Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 50% | 4 практики       Дикарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 85% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 
--------------------------------------------------------------------------------
---------------------------- Гибкое оружие -------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 3 практики       Лекарь:  1 ур.| 80% | 3 практики
         Вор:  1 ур.| 95% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 40% | 4 практики       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 40% | 5 практик   Прорицатель:  1 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 65% | 3 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------- Длинные лезвиЯ -------------------------------------
   Волшебник:  2 ур.| 50% | 4 практики          Вор:  1 ур.| 80% | 3 практики
        Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику     Умертвие:  1 ур.| 85% | 2 практики
      Дикарь:  1 ур.| 50% | 5 практик      Следопыт:  1 ур.| 85% | 1 практику
 Прорицатель:  1 ур.| 45% | 5 практик        Рыцарь:  1 ур.| 95% | 2 практики
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------- Короткие лезвиЯ ------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 50% | 7 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 40% | 5 практик   Прорицатель:  1 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 2 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------------- Топоры -----------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 3 практики       Лекарь:  1 ур.| 50% | 7 практик 
         Вор:  1 ур.| 80% | 3 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 40% | 5 практик 
      Рыцарь:  1 ур.| 60% | 3 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------ Разнообразное оружие ----------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 50% | 4 практики       Лекарь:  1 ур.| 70% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 85% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 90% | 2 практики
    Следопыт:  1 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 90% | 2 практики
--------------------------------------------------------------------------------

темный, энтский, куздул, квенья, синдарин, всеобщий
ВСЕОБЩИЙ  (WESTRON)   - язык, на котором могут говорить все, кроме животных
КВЕНЬЯ    (QUENYA)    - язык высоких эльфов
КУЗДУЛ    (KHUZDUL)   - язык гномов
СИНДАРИН  (SINDARIN)  - язык сумеречных эльфов
ЭНТСКИЙ   (ENTISH)    - язык энтов
ТЕМНЫЙ    (BLACK)     - язык орков, троллей и слуг Саурона

создать еду
Использование:  колд 'создать еду'
                cast 'create food'

Это полезное заклинание создает волшебный гриб, которым
можно утолить голод.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Свойства: нельзя варить, создает предмет
      Лекарь:  3 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  3 ур.| 95% | 2 практики
    Следопыт: 36 ур.| 85% | 8 практик   Прорицатель:  4 ур.| 95% | 2 практики
      Рыцарь:  2 ур.| 80% | 8 практик  

создать воду
Использование:  колд 'создать воду' <фляга>
                cast 'create water' <drink-container>

Это заклинание наполнит флягу чистой водой.

Цель : предмет
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Свойства: нельзя варить
      Лекарь:  2 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  8 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  5 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  2 ур.| 80% | 3 практики 

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>

Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех, кто смертельно ранен.

Требует 3 секунды для использования.
   Волшебник:  2 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 70% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 80% | 1 практику
    Умертвие:  2 ур.| 60% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  2 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  2 ур.| 90% | 1 практику
      Рыцарь:  2 ур.| 80% | 1 практику 

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount

Оседлать можно моба, который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне,
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(GIVE) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(SADDLE) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(MOUNT) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСЯ(DISMOUNT) и
ПРИВЯЗАТЬ(TETHER) ваше животное, чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВЯЗАТЬ(UNTETHER).
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(STABLE) в ближайшей конюшне.

освежить
Использование:  колд освежить <персона>
                cast refresh <character>

Это заклинание добавляет ДВИЖЕНИЕ уставшему персонажу.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет движение на L*4.
   Волшебник:  5 ур.| 75% | 5 практик        Лекарь:  3 ур.| 95% | 1 практику
      Дикарь:  7 ур.| 95% | 2 практики     Следопыт: 21 ур.| 60% | 2 практики
 Прорицатель:  8 ур.| 85% | 3 практики       Рыцарь:  3 ур.| 80% | 4 практики

нападать
Использование:  нападать <персонаж>
                assail   <character>

Это умение позволяет искушенным в рукопашной схватке воителям выбрать другого
противника во время боя и атаковать его. Нападать можно даже на того, кто еще
не вступил в бой. Однако ваш прежний противник может вам помешать сделать это,
если окажется более ловким (совершит успешный СПАСБРОСОК по РЕФЛЕКСАМ(REFLEX)).
Если он тренирован в умении СПАСТИ(RESCUE), ему будет проще пресечь ваше 
нападение на другого.
Успех применения данного умения зависит также от числа сражающихся, стиля боя
каждого из них, их опыта и удачливости.

Требует 3 секунды для использования.
         Вор:  5 ур.| 75% | 5 практик          Воин:  3 ур.| 90% | 5 практик 
    Умертвие:  7 ур.| 80% | 5 практик      Следопыт:  4 ур.| 90% | 5 практик 
      Рыцарь:  3 ур.| 90% | 5 практик  

лечение царапин
Использование:  колд 'лечение царапин' <персона>
                cast 'cure light'      <character>
 
Это заклинание восстанавливает здоровье.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 10 маны.
Изменяет здоровье на 1d8+(L/3).
      Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 95% | 3 практики
    Следопыт: 18 ур.| 85% | 4 практики  Прорицатель:  9 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь:  4 ур.| 90% | 5 практик  

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.

Команда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление>
                climb  <direction>
 
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

Требует 2 секунды для использования.
   Волшебник: 10 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  9 ур.| 95% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 85% | 1 практику
    Умертвие:  8 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель: 10 ур.| 70% | 5 практик 
      Рыцарь:  4 ур.| 80% | 1 практику 

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать   <направление>
                dig      <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury     <item>
 
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут увидеть ее,
если, конечно, никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их длительного хранения.
Предание земле тел врагов - благое дело, многие божества одобряют это.

КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях (квестах).

КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленный проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат - это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

Требует 5 секунд для использования.
   Волшебник:  2 ур.| 80% | 1 практику       Лекарь:  2 ур.| 85% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 90% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  2 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 90% | 1 практику
    Следопыт:  2 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  2 ур.| 85% | 1 практику
      Рыцарь:  4 ур.| 85% | 1 практику 

благословение
Использование:  колд 'благословение' <цель>
                cast bless <target>

Это заклинание слегка повышает точность ударов и сопротивляемость к магии.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Изменяет хитролл на L/10}1 в течение L*23 раундов.
Изменяет бросок по рефлексам на L/10}1 в течение L*23 раундов.
Отменяет эффект 'малая молитва'.
      Лекарь:  5 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь:  5 ур.| 95% | 3 практики
    Следопыт: 18 ур.| 80% | 6 практик   Прорицатель: 16 ур.| 95% | 3 практики
      Рыцарь:  5 ур.| 90% | 6 практик  

немеркнущий свет
Использование:  колд 'немеркнущий свет'
                cast 'continual light'

Это заклинание создает светящийся шарик, которым вы можете освещать себе
путь во тьме.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 7 маны.
Свойства: нельзя варить, создает предмет
   Волшебник:  4 ур.| 95% | 4 практики       Лекарь:  2 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь:  2 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 35 ур.| 90% | 6 практик 
 Прорицатель:  3 ур.| 90% | 5 практик        Рыцарь:  5 ур.| 85% | 6 практик 

видеть зло
Использование:  колд 'видеть зло'
                cast 'detect evil'

Находящийся под действием этого заклинания видит вокруг злых
персонажей и предметов красное свечение.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Дает эффект 'видеть зло' в течение L*24 раундов.
      Лекарь:  4 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь:  5 ур.| 95% | 2 практики
    Следопыт: 35 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь:  7 ур.| 60% | 1 практику

видеть яд
Использование:  колд 'видеть яд' <вещь>
                cast 'detect poison' <object>

С помощью этого заклинания можно определить наличие яда в еде
или питье.

Цель : предмет
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
      Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь: 13 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт: 18 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь:  7 ур.| 60% | 3 практики

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Использование:  искать <направление>
                search <direction>

Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в заданиях (квестах). 
Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они спрятаны в комнате или 
в контейнере (например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.
Некоторые двери могут быть замаскированы. Если вы подозреваете наличие 
в комнате спрятанного выхода, попробуйте искать в определенном направлении.

Требует 5 секунд для использования.
   Волшебник:  7 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 85% | 1 практику         Воин:  4 ур.| 85% | 1 практику
    Умертвие:  7 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  7 ур.| 80% | 1 практику
      Рыцарь:  7 ур.| 95% | 1 практику 

стойкость
Использование:  колд стойкость
                cast endurance

Это заклинание слегка повышает сопротивляемость к яду, болезням и некоторым 
атакующим заклинаниям. Использовать его можно только на себя.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Изменяет бросок по стойкости на L/10}1 в течение L*15 раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить
      Дикарь:  4 ур.| 90% | 9 практик        Рыцарь:  8 ур.| 90% | 9 практик 

агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
 
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник: 24 ур.| 50% | 3 практики       Лекарь: 20 ур.| 50% | 2 практики
         Вор:  1 ур.| 80% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 2 практики
    Умертвие:  4 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  7 ур.| 85% | 2 практики
    Следопыт: 20 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 60% | 2 практики
      Рыцарь:  8 ур.| 95% | 2 практики 

просветляющее прикосновение
Использование:  колд 'просветляющее прикосновение' <цель>
                cast 'bethsaidean touch' <target>
 
С помощью священного символа рыцарь может вернуть зрение ослепленному.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 30 маны.
Отменяет эффект 'слепота'.
Свойства: нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь:  9 ур.| 75% | 5 практик  

видеть скрытое
Использование:  колд 'видеть скрытое'
                cast 'detect hidden'

Это заклинание позволяет видеть спрятавшихся.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Дает эффект 'видеть скрытое' в течение L*24 раундов.
      Лекарь:  7 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  8 ур.| 95% | 4 практики
    Следопыт: 43 ур.| 90% | 7 практик   Прорицатель: 18 ур.| 95% | 3 практики
      Рыцарь:  9 ур.| 75% | 8 практик  

призыв мудрого
Использование:  колд 'призыв мудрого'
                cast 'solomonic invocation'
 
Этим заклинанием рыцари могут создать священный символ.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 50 маны.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, создает предмет, 
нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь:  9 ур.| 95% | 2 практики 

спасти
Использование:  бежать
                flee
Использование:  спасти <игрок>
                rescue <player>

Если вас одолевает противник, вы можете БЕЖАТЬ из боя. Будьте осторожны:
многие мобы преследуют свои жертвы или пытаются призвать их с помощью
магии. Учтите, что при бегстве у вас вычтется почти весь опыт, набранный
за этот бой. Ворам проще: у них вычитается только половина.

Также вас может СПАСТИ другой игрок, если он умеет это делать.

Требует 3 секунды для использования.
      Лекарь: 33 ур.| 20% | 5 практик          Воин:  4 ур.| 80% | 1 практику
      Дикарь: 20 ур.| 95% | 8 практик      Следопыт: 15 ур.| 95% | 6 практик 
 Прорицатель: 14 ур.| 50% | 5 практик        Рыцарь:  9 ур.| 80% | 5 практик 

Учтите, что первым мобы бьют того, кто дерется в более агрессивном 
СТИЛЕ(STYLE). Поэтому, если вы сражаетесь в ГРУППЕ(GROUP), команду
СПАСТИ имеет смысл использовать только при одинаковом стиле боя.

вторая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+------------------------- Вторая атака -----------------------------------+
|Волшебник: 10 ур.| 45% | 4 практики       Лекарь: 15 ур.| 65% | 3 практики|
|      Вор: 10 ур.| 90% | 4 практики         Воин:  5 ур.| 95% | 4 практики|
| Умертвие: 11 ур.| 95% | 4 практики       Дикарь: 15 ур.| 95% | 5 практик |
| Следопыт: 23 ур.| 90% | 4 практики  Прорицатель: 15 ур.| 50% | 5 практик |
|   Рыцарь: 10 ур.| 90% | 4 практики                                       |
+--------------------------------------------------------------------------+

отпихнуть
Использование:  отпихнуть <жертва>
                spurn <victim>

Можно попытаться отпихнуть противника - при удачном попадании 
он получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{35 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
      Дикарь: 15 ур.| 80% | 5 практик        Рыцарь: 10 ур.| 85% | 3 практики

плавать
Использование:  колд 'плавать' <цель>
                cast 'float' <character>
 
Это заклинание позволяет игроку безопасно пересекать водные пространства,
а также преодолевать некоторые труднопроходимые места.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 8 маны.
Дает эффект 'плавать' в течение L*24 раундов.
   Волшебник:  5 ур.| 95% | 3 практики       Лекарь:  8 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  6 ур.| 95% | 2 практики
    Следопыт: 45 ур.| 90% | 4 практики  Прорицатель: 11 ур.| 95% | 3 практики
      Рыцарь: 12 ур.| 75% | 5 практик  

уклониться
Умение       :  уклониться
Использование:  действует автоматически

Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

Если ваша проворность ниже 6, вы теряете способность уклоняться от атак.
 
   Волшебник: 30 ур.| 30% | 5 практик        Лекарь: 25 ур.| 50% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 5 практик          Воин: 19 ур.| 70% | 8 практик 
    Умертвие: 22 ур.| 95% | 6 практик      Следопыт: 24 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь: 12 ур.| 75% | 6 практик  

очищение
Использование:  колд очищение <цель>
                cast expurgation <target>
 
Этот наговор позволяет усилием воли очистить кровь от яда. Он доступен
только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна, и помогает лишь
чистым душой.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 25 маны.
Отменяет эффект 'яд'.
Свойства: не действует на злых, не действует на нейтральных, 
нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь: 13 ур.| 85% | 5 практик  

священное лечение
Использование:  колд 'священное лечение' <цель>
                cast 'hezekiahs cure' <target>
 
С помощью этого наговора рыцари могут излечивать раны. Для успешного
использования необходим священный символ.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 40 маны.
Изменяет здоровье на 5*(L/3).
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, нельзя использовать нейтральным, 
нельзя использовать злым
      Рыцарь: 13 ур.| 85% | 6 практик  

видеть наклонности
Использование:  колд 'видеть наклонности' <цель>
                cast 'know alignment' <character>

Это заклинание показывает направленность одного конкретного
персонажа, добрый он или злой.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 9 маны.
   Волшебник:  8 ур.| 95% | 2 практики       Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  6 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь:  9 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт: 49 ур.| 90% | 1 практику       Рыцарь: 14 ур.| 50% | 2 практики

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive

Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и парировании ударов
врага, получая меньше урона в бою, чем при любом другом стиле. Ваши атаки,
в то же время, становятся менее эффективными. Учтите, что первым из группы
мобы бьют того, кто дерется в более агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 80% | 2 практики       Лекарь:  1 ур.| 80% | 5 практик 
         Вор:  2 ур.| 95% | 3 практики         Воин:  2 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 12 ур.| 90% | 5 практик        Дикарь:  1 ур.| 75% | 3 практики
    Следопыт: 12 ур.| 70% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 90% | 3 практики
      Рыцарь: 14 ур.| 70% | 2 практики 

рассеять зло
Использование:  колд 'рассеять зло' <жертва>
                cast 'dispel evil' <victim>
 
Это заклинание наносит вред любому злому существу. Обязательно
укажите цель.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Наносит противнику L*5/2 (+-50%) повреждений.
Свойства: не действует на нейтральных, не действует на добрых
Спасбросок по воле помогает жертве уменьшить урон наполовину.
      Лекарь: 10 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь: 12 ур.| 90% | 3 практики
      Рыцарь: 15 ур.| 90% | 3 практики 

возврат
Использование:  возврат
                recall
Использование:  возврат сюда
                recall here
Использование:  колд возврат
                cast 'word of recall'

На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.

Командой ВОЗВРАТ СЮДА можно указать место, куда вы будете возвращаться. 
Она работает только там, где есть соответствующий предмет, например, 
в общем зале одной из таверн.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
   Волшебник: 12 ур.| 95% | 2 практики       Лекарь: 13 ур.| 95% | 5 практик 
    Умертвие: 30 ур.| 95% | 8 практик        Дикарь: 20 ур.| 95% | 5 практик 
    Следопыт: 45 ур.| 90% | 8 практик   Прорицатель: 24 ур.| 95% | 5 практик 
      Рыцарь: 15 ур.| 90% |10 практик  

лягнуть
Использование:  лягнуть <жертва>
                punt <victim>
 
Удар ногой - при удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{25 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 15 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 20 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь: 15 ур.| 95% | 2 практики 

познание
Использование:  колд познание <вещь>
                cast identify <object>

Заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает также на мобов и игроков.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения свойств вещей
можно использовать свиток познания (продается в одном из городских магазинов).
Любые эффекты действуют, только когда вещь надета, из инвентаря работают только
лопаты и лодки.

Прочность 10. - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
     Подробнее см. СПРА ПРОЧНОСТЬ (HELP DURABILITY).
Изменяет армор класс на -5. - Дополнительно снижает АРМОР КЛАСС(AC), то есть
     повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус, тем лучше.
     Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Прочность доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак
и практически не защищают от действия заклинаний.

Изменяет силу на 1. - Пока эта вещь на вас надета, она улучшает вашу силу на 1
     (аналогично для мудрости, интеллекта и остальных качеств).
Изменяет хитролл на 1. - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
     то есть больше шансов, что удар вашего оружия попадет в цель.
     Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1. - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, то есть
     каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений.
     Не влияет на действие магии.

Особые свойства: 
  Светится  - вещь видна в темноте, даже если она невидима на свету
  Гудит     - вещь 'видна' в инвентаре, если вас ослепило, и ее можно
              нащупать на земле
  Лояльное  - вещь всегда остается у вас после смерти. Лояльное оружие при
              выбивании из рук попадает в инвентарь. Тем не менее, артефакты
              даже с этим флагом все равно остаются на теле убитого
  Невидимое - вещь видят только находящиеся под действием заклинания
              'видеть невидимое'
  Липкое    - вещь нельзя бросить, избавиться помогает СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
  Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
  Благословлено - эту вещь труднее повредить.
  Металлическое - эту вещь труднее повредить.
  Органическое  - эту вещь легче повредить.
  Волшебное - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать. 
              Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
  Неуловимо - местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
  Злое      - те, кто различает зло, видят вокруг вещи красную ауру.
  Темное    - никак не влияет на свойства вещи.
  Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться
              персонажи с соответствующей репутацией.
  Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки указанного класса.
              Вещами со свойством нельзя_воинам не могут пользоваться также
              рыцари и следопыты, а со свойством нельзя_волшеб - прорицатели.
  Личное    - эту вещь может использовать только ее хозяин.
  Таяние    - читайте СПРАВКА ТАЯНИЕ(HELP MELTING).

Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Свойства: нельзя варить
   Волшебник: 10 ур.| 95% | 5 практик        Лекарь: 10 ур.| 95% |10 практик 
    Умертвие: 15 ур.| 95% |10 практик        Дикарь: 13 ур.| 95% |10 практик 
    Следопыт: 24 ур.| 75% |10 практик   Прорицатель: 16 ур.| 90% | 5 практик 
      Рыцарь: 16 ур.| 75% |10 практик  

второе оружие
Умение       :  второе оружие
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет использовать второе оружие, зажав его в левой руке.
При этом нельзя пользоваться щитом и держать что-либо еще в левой руке.
Также имеет значение тяжесть оружия, общий вес оружия не должен превышать
пределов, обусловленных СИЛОЙ(STR) игрока.

         Вор: 40 ур.| 85% |10 практик          Воин: 15 ур.| 85% |10 практик 
    Умертвие: 35 ур.| 95% |10 практик        Дикарь: 22 ур.| 70% |10 практик 
    Следопыт: 10 ур.| 90% |10 практик   Прорицатель: 17 ур.| 80% |10 практик 
      Рыцарь: 17 ур.| 90% |10 практик  

подводное дыхание
Использование:  колд 'подводное дыхание' <цель>
                cast 'aqua breath' <target>
 
Позволяет на время действия заклинания находиться на воде и под 
водой без ущерба для здоровья. Действие этого заклинания можно
обновлять до его окончания.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 50 маны.
Дает эффект 'водное дыхание' в течение L*23 раундов.
Свойства: можно обновить до окончания действия
   Волшебник: 28 ур.| 95% | 5 практик        Лекарь: 22 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь: 18 ур.| 95% | 2 практики     Следопыт: 24 ур.| 90% | 8 практик 
 Прорицатель: 14 ур.| 80% | 4 практики       Рыцарь: 18 ур.| 85% | 8 практик 

снятие проклятия
Использование:  колд 'снятие проклятья' <цель>
                cast 'remove curse' <character>

Это заклинание снимает с игрока проклятья различного рода, а также
помогает избавится от проклятых вещей.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
      Лекарь: 12 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь: 17 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь: 18 ур.| 85% | 8 практик  

выпад
Использование:  выпад <жертва>
                lunge <victim>
 
Это один из приемов боя - при удачном попадании противник 
получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{35 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 22 ур.| 90% | 4 практики       Рыцарь: 20 ур.| 95% | 2 практики

третья атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+---------------------------- Третья атака -------------------------------+
|Волшебник: 30 ур.| 30% |10 практик        Лекарь: 32 ур.| 50% |10 практик|
|      Вор: 33 ур.| 70% | 7 практик          Воин: 23 ур.| 95% | 6 практик|
| Умертвие: 23 ур.| 95% | 7 практик        Дикарь: 30 ур.| 90% | 7 практик|
| Следопыт: 30 ур.| 90% | 6 практик   Прорицатель: 31 ур.| 66% | 8 практик|
|   Рыцарь: 20 ур.| 90% | 6 практик                                       |
+-------------------------------------------------------------------------+

защита
Использование:  стиль защита
                style defensive
 
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
 
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  5 ур.| 75% | 2 практики       Лекарь:  5 ур.| 75% | 2 практики
         Вор:  1 ур.| 95% | 2 практики         Воин:  2 ур.| 95% | 2 практики
    Умертвие: 16 ур.| 90% | 3 практики       Дикарь: 17 ур.| 80% | 2 практики
    Следопыт: 28 ур.| 60% | 2 практики  Прорицатель:  4 ур.| 85% | 2 практики
      Рыцарь: 23 ур.| 70% | 2 практики 

врезать
Использование:  врезать
                punch

Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2 (+-50%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
         Вор: 30 ур.| 50% | 3 практики         Воин: 25 ур.| 90% | 6 практик 
    Следопыт: 42 ур.| 60% | 3 практики       Рыцарь: 25 ур.| 90% | 3 практики

аура благочестия
Использование:  колд 'аура благочестия'
                cast 'benefic aura'
 
С помощью этого древнего наговора рыцари могут защитить себя от 
злых сил. Чтобы наговор был успешным, требуется священный символ.
Действует только на себя. Эта магия доступна только тем, чьи 
помыслы чисты, а репутация безупречна. 
 
Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 50 маны.
Дает эффект 'светлая защита' в течение L*7 раундов.
Свойства: нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь: 30 ур.| 85% | 6 практик  

ритуальная молитва
Использование:  колд 'ритуальная молитва'
                cast 'sacral divinity'
 
Этот наговор, произнесенный при наличии священного символа, окружает
рыцаря аурой божественной СВЯТОСТИ(SANCTUARY).
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 100 маны.
Дает эффект 'святость' в течение (L*4)+30 раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь: 35 ур.| 75% | 8 практик  

четвертая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+--------------------------- Четвертая атака ----------------------------+
|     Вор: 47 ур.| 30% |12 практик          Воин: 32 ур.| 90% |10 практик| 
|Умертвие: 38 ур.| 85% |10 практик        Дикарь: 45 ур.| 65% |10 практик| 
|Следопыт: 40 ур.| 70% |10 практик   Прорицатель: 41 ур.| 95% |10 практик| 
|  Рыцарь: 37 ур.| 75% |10 практик                                       |
+------------------------------------------------------------------------+

укрепить
Использование:  колд 'укрепить'
                cast 'fortify'
 
Это заклинание лечит всю вашу группу.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 40 маны.
Изменяет здоровье на 3d8+(L-6).
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, действует только на вашу группу
      Лекарь: 15 ур.| 95% | 3 практики       Рыцарь: 39 ур.| 75% | 6 практик 

щит
Использование:  колд щит <цель>
                cast shield <target>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'

Эти заклинания улучшают защиту от физических атак ('щит' снижает 
АРМОР КЛАСС(AC) на 20 единиц, а 'закаменеть' - на 40).

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -20 в течение L*24 раундов.
   Волшебник: 13 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 27 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 29 ур.| 90% | 6 практик 
 Прорицатель: 23 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь: 39 ур.| 85% | 6 практик 

Цель : только на себя
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -40 в течение L*23 раундов.
   Волшебник: 17 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 30 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 35 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 39 ур.| 80% | 6 практик 
 Прорицатель: 37 ур.| 95% | 4 практики       Рыцарь: 42 ур.| 75% | 6 практик 

упругость
Использование:  колд упругость <цель>
                cast resilience <target>
 
Упругость делает цель более устойчивой к прикосновению умертвий и
другой магии, забирающей жизнь. Целью может быть игрок или моб.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 47 маны.
Дает сопротивляемость к высасыванию в течение L*23 раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить
      Лекарь: 40 ур.| 95% | 2 практики       Рыцарь: 42 ур.| 70% | 6 практик 

закаменеть
Использование:  колд щит <цель>
                cast shield <target>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'

Эти заклинания улучшают защиту от физических атак ('щит' снижает 
АРМОР КЛАСС(AC) на 20 единиц, а 'закаменеть' - на 40).

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -20 в течение L*24 раундов.
   Волшебник: 13 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 27 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 29 ур.| 90% | 6 практик 
 Прорицатель: 23 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь: 39 ур.| 85% | 6 практик 

Цель : только на себя
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -40 в течение L*23 раундов.
   Волшебник: 17 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 30 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 35 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 39 ур.| 80% | 6 практик 
 Прорицатель: 37 ур.| 95% | 4 практики       Рыцарь: 42 ур.| 75% | 6 практик 

ухаживать
Использование:  ухаживать <цель>
                tend <target>

Рыцарь может, обеспечив правильный уход больному, исцелить его раны.
Это умение нельзя использовать в бою. Оно доступно только тем, чьи
помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 60 маны.
Изменяет здоровье на L*2.
Свойства: нельзя использовать в бою, нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь: 45 ур.| 90% |10 практик   

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
 
Позволяет осуществить мощную атаку, забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник: 42 ур.| 20% | 5 практик        Лекарь: 40 ур.| 20% | 5 практик 
         Вор: 33 ур.| 45% | 3 практики         Воин: 10 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 12 ур.| 80% | 5 практик        Дикарь: 28 ур.| 45% | 3 практики
    Следопыт: 25 ур.| 55% | 2 практики  Прорицатель: 38 ур.| 40% | 3 практики
      Рыцарь: 46 ур.| 40% | 2 практики 

пятая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+---------------------------- Пятая атака ---------------------------+
|Воин: 42 ур.| 85% |15 практик        Рыцарь: 50 ур.| 49% |15 практик| 
+--------------------------------------------------------------------+