Алиасы. Самое начало.
Синтаксис.
Для того, чтобы создать алиас, необходимо
в командной строке ввести следующую
команду:
alias <
имя> {<
тело алиаса>}
Имя алиаса - это слово, состоящее из
русских или латинских букв, цифр и знаков
подчеркивания. Имя должно начинаться с
буквы. Не знаю, кто как, но лично я делаю
только алиасы, имена которых состоят из
латинских букв, потому что при вызове
алиаса, название, состоящее из английских
букв, нечувствительно к регистру символов.
Алиас же с русским названием чувствителен.
Тело алиаса - команды MUD, другие
алиасы или внутренние команды языка Tintin. В
случае, если тело алиаса содержит несколько
команд, их можно разделять точкой с запятой.
При редактировании кода алиаса в окне
настроек zMUD, последовательно идущие
команды, разделяемые точкой с запятой,
автоматически переносятся на следующую
строку. Этим синтаксисом я и буду
пользоваться.
Например, вместо того, чтобы каждый раз,
когда вы хотите напоить персонажа, набирать
'drink flask', вы можете создать алиас с
названием пить, в теле которого
будет содержаться эта команда.
font class="RESERVEDWORD">alias пить {drink flask}
Теперь вы просто можете набрать пить,
а на сервер будет отправлено тело алиаса.
Аналогично можно создать алиас есть.
alias есть {get pie sac; eat pie}
Этот алиас содержит две команды,
разделенные между собой точкой с запятой.
Создадим шуточный алиас обожраться,
из которого вызываются два предыдущих.
alias обожраться {
пить
есть;есть;есть
}
#
alias обожраться {пить;есть;есть;есть}
Заострю внимание, что, с точки зрения
удобства прочтения, переносы строки в коде
алиаса делаются также и после символа '{',
однако, точка с запятой после него не
ставится.
Если вы хотите изменить существующий
алиас, или допустили ошибку при его
создании, достаточно повторно объявить
этот алиас с тем же именем и новым телом
алиаса. Для того, чтобы просмотреть тело
алиаса, не изменяя его, в командной строке
необходимо набрать:
alias <
имя>
Ну и наконец, если какой-то алиас вам
надоел или просто больше не нужен, вы можете
удалить его, набрав в командной строке:
unalias <
имя>
Алиасы в zMUD.
Применительно к zMUD версии 5.55 (если я не
ошибаюсь) и выше, алиасы, как, впрочем, и
другие объекты, имеют одну особенность - они
могут принадлежать к классу. Класс,
в данном случае, это некоторое
поименованное множество объектов, в
которое могут входить алиасы, триггеры,
переменные, объекты языка и другие классы.
Поэтому, при создании алиаса, вы можете
определить имя класса, к которому будет
принадлежать создаваемый алиас. После тела
алиаса можно указать имя класса. Если имя
класса не указано, алиас по умолчанию не
принадлежит к классу.
alias <
имя> {<
тело алиаса>} {<
имя класса>}
К имени класса предъявляются те же
требования, что и к имени алиаса. В случае,
если алиас необходимо поместить в класс,
который содержится в другом классе, следует
разделять имена классов знаком '|'.
Аналогично, имя класса надо указывать и при
удалении алиаса, поскольку различные
классы могут содержать одноименные алиасы.
В случае, если класс отключен (disabled),
объекты этого класса (алиасы, триггеры,
горячие клавиши) не срабатывают.
alias есть {get pie sac;eat pie} {Miscellaneous|Lifesupport}
#
alias пить {get flask sac;drink flask;put flask sac} {Miscellaneous|Lifesupport}
#
alias обожраться {пить;есть;есть;есть} {Miscellaneous|Lifesupport}
#
unalias обожраться {Miscellaneous|Lifesupport}
#
unalias обожраться
Для создания, редактирования и
удаления алиасов в zMUD необходимо открыть
окно конфигурации (меню \\View\Aliases
или \\View\All Settings ), и в этом
окне выбрать алиас для редактирования или
удаления, или
выполнить команду меню \\Edit\New\New
Alias. Перемещать алиасы и другие объекты из
класса в класс можно простым
перетаскиванием мыши. Кроме того, алиасы
можно копировать в карман и создавать их
копии путем вставки из кармана.