АрдаАрда


Новости

Арда

Карта мира

Кладезь знаний

Библиотека

Творцам

Беседы у огня

Бессмертные

На распутьи

Фото

Кто есть кто



Алиасы. Самое начало.

Синтаксис.

Для того, чтобы создать алиас, необходимо в командной строке ввести следующую команду:

alias <имя> {<тело алиаса>}

Имя алиаса - это слово, состоящее из русских или латинских букв, цифр и знаков подчеркивания. Имя должно начинаться с буквы. Не знаю, кто как, но лично я делаю только алиасы, имена которых состоят из латинских букв, потому что при вызове алиаса, название, состоящее из английских букв, нечувствительно к регистру символов. Алиас же с русским названием чувствителен.

Тело алиаса - команды MUD, другие алиасы или внутренние команды языка Tintin. В случае, если тело алиаса содержит несколько команд, их можно разделять точкой с запятой. При редактировании кода алиаса в окне настроек zMUD, последовательно идущие команды, разделяемые точкой с запятой, автоматически переносятся на следующую строку. Этим синтаксисом я и буду пользоваться.

Например, вместо того, чтобы каждый раз, когда вы хотите напоить персонажа, набирать 'drink flask', вы можете создать алиас с названием пить, в теле которого будет содержаться эта команда.

font class="RESERVEDWORD">alias пить {drink flask}

 Теперь вы просто можете набрать пить, а на сервер будет отправлено тело алиаса. Аналогично можно создать алиас есть.

alias есть {get pie sac; eat pie}

Этот алиас содержит две команды, разделенные между собой точкой с запятой. Создадим шуточный алиас обожраться, из которого вызываются два предыдущих.

alias обожраться { пить есть;есть;есть } // В строку это выглядит так #alias обожраться {пить;есть;есть;есть}

Заострю внимание, что, с точки зрения удобства прочтения, переносы строки в коде алиаса делаются также и после символа '{', однако, точка с запятой после него не ставится.

Если вы хотите изменить существующий алиас, или допустили ошибку при его создании, достаточно повторно объявить этот алиас с тем же именем и новым телом алиаса. Для того, чтобы просмотреть тело алиаса, не изменяя его, в командной строке необходимо набрать:

alias <имя>

Ну и наконец, если какой-то алиас вам надоел или просто больше не нужен, вы можете удалить его, набрав в командной строке:

unalias <имя>

Алиасы в zMUD.

Применительно к zMUD версии 5.55 (если я не ошибаюсь) и выше, алиасы, как, впрочем, и другие объекты, имеют одну особенность - они могут принадлежать к классу. Класс, в данном случае, это некоторое поименованное множество объектов, в которое могут входить алиасы, триггеры, переменные, объекты языка и другие классы. Поэтому, при создании алиаса, вы можете определить имя класса, к которому будет принадлежать создаваемый алиас. После тела алиаса можно указать имя класса. Если имя класса не указано, алиас по умолчанию не принадлежит к классу.

alias <имя> {<тело алиаса>} {<имя класса>}

К имени класса предъявляются те же требования, что и к имени алиаса. В случае, если алиас необходимо поместить в класс, который содержится в другом классе, следует разделять имена классов знаком '|'. Аналогично, имя класса надо указывать и при удалении алиаса, поскольку различные классы могут содержать одноименные алиасы. В случае, если класс отключен (disabled), объекты этого класса (алиасы, триггеры, горячие клавиши) не срабатывают.

alias есть {get pie sac;eat pie} {Miscellaneous|Lifesupport} #alias пить {get flask sac;drink flask;put flask sac} {Miscellaneous|Lifesupport} #alias обожраться {пить;есть;есть;есть} {Miscellaneous|Lifesupport} // Удаляем алиас #unalias обожраться {Miscellaneous|Lifesupport} // Или можно так, поскольку алиас ОБОЖРАТЬСЯ только один #unalias обожраться

 Для создания, редактирования и удаления алиасов в zMUD необходимо открыть окно конфигурации (меню \\View\Aliases или \\View\All Settings ), и в этом окне выбрать алиас для редактирования или удаления, или выполнить команду меню \\Edit\New\New Alias. Перемещать алиасы и другие объекты из класса в класс можно простым перетаскиванием мыши. Кроме того, алиасы можно копировать в карман и создавать их копии путем вставки из кармана.


В оглавление