АрдаАрда


Новости

Арда

Карта мира

Кладезь знаний

Библиотека

Творцам

Беседы у огня

Бессмертные

На распутьи

Фото

Кто есть кто



Програмирование zMUD.Введение.

Что такое zMUD клиент и в чем его отличительные особенности? Подключение к серверу MUD осуществляется с использованием текстового протокола TELNET, по которому осуществляется обмен между игровым сервером и клиентской программой игрока. Помимо основного текста, игровой сервер может передавать коды цвета для выделения фрагментов текста в формате ANSI, которые преобразуются клиентом и отображаются в соответствующем цвете. В общем случае имеет место обмен текстовыми потоками между клиентом и сервером.

В принципе, войти на MUD-сервер и даже пожить там можно, используя тривиальный TELNET-клиент, существующий в любой операционной системе, однако, чтобы играть было удобнее, рекомендуется использовать специализированный MUD- клиент, которым и является zMUD.

Следующие приятные функциональности делают специализированный MUD-клиент гораздо более удобным, чем обычный TELNET-терминал.

Алиасы.

Алиасы - в первом приближении алиас является некоторым макроопределением, позволяющим при вводе короткой команды в строку команд MUD-клиента, отправить на игровой сервер одну или несколько команд, определенных в теле алиаса. При вводе имени алиаса в качестве команды, MUD-клиент разворачивает алиас, заменяя его имя содержащимися в нем командами. В случае, если за именем алиаса (как правило, после пробела) идут символы или другие команды, они могут рассматриваться как параметры развертывания алиаса, если на них есть ссылка в теле алиаса, либо непосредственно пересылаются на игровой сервер, если к ним не осуществляется обращения из тела алиаса. Алиас - удобное средство для выполнения типовых действий, обычно требующих ввода большого количества команд MUD. Поскольку в теле алиаса можно использовать условные ветвления (выполнение различных действий в зависимости от некоторого условия), циклы (многократное повторение одного и того же действия) и рекурсию (вызов других алиасов), алиас является достаточно мощным механизмом, минимизирующим ввод команд игроком, необходимых для выполнения рутинных действий.

Переменные.

Переменные - позволяют сохранять временные или длительные состояния модели игрока и его состояния на стороне клиента. Переменные могут содержать числа или строки. В zMUD переменные, помимо прочего, могут содержать списки, а также выполнять роль функций, определяемых пользователем и возвращающих, в зависимости от параметров, некоторое значение.

Триггеры.

Триггеры - это, так сказать, условные рефлексы, механизм, позволяющий MUD-клиенту реагировать на события в игре без участия игрока. Механизм триггеров основан на том, что тело триггера срабатывает при условии, если клиентское программное обеспечение принимает с сервера текст, соответствующий маске триггера. Тело триггера функционирует точно также, как и тело алиаса, за тем лишь исключением, что параметрами триггера могут являться специальным образом выделенные фрагменты маски триггера.

Умелое комбинирование наборов триггеров, использование переменных в качестве флагов срабатывания триггера, вызовы сложных алиасов из тел триггеров - все это позволяет значительно автоматизировать рутинные действия персонажа, например, такие, как прием пищи или воды, а также придать персонажу индивидуальность за счет преобразования стандартных команд (к примеру, команд общения, запроса задания у квестора и т.п.) в более сложные последовательности при сохранении названия самих команд короткими и удобными.

Многие MUD-клиенты позволяют создавать алиасы, триггеры и переменные только с помощью командной строки, однако, zMUD позволяет конфигурировать эти объекты, используя специальный интерфейс конфигурации. Приведение примеров будет рассчитано на то, что код алиасов и триггеров вводится из интерфейса конфигурации, а не из командной строки, однако, также будет указан и синтаксис командной строки. Настройкам zMUD будет посвящена отдельная глава.


В оглавление