Умения и зaклинaния рыцаря (knight)
доспех
Использование:  колд доспех <цель>
                cast armor <target>

Это заклинание снижает (улучшает) ваш АРМОР КЛАСС(AC) на 20 единиц.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Изменяет армор класс на -20 в течение L*10 раундов.
   Волшебник:  5 ур.| 95% | 5 практик        Лекарь:  1 ур.| 95% | 3 практики
      Дикарь:  1 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 20 ур.| 85% | 6 практик 
 Прорицатель:  2 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь:  1 ур.| 90% | 6 практик 

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                cook <item>
 
Поджаривать можно только сырую еду (как правило, части тел животных).
Для этого требуется огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду,
чтобы понять, нуждается ли она в жарке.
Сильно подгоревшая еда иногда может вызвать отравление.

Требует 3 секунды для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 

усиленная атака
Умение       :  усиленная атака
Использование:  действует автоматически

Это умение повышает повреждения, которые вы наносите врагу любым видом
оружия. Одно из самых полезных умений.

   Волшебник: 44 ур.| 30% |15 практик           Вор: 44 ур.| 55% |12 практик 
        Воин:  1 ур.| 95% |10 практик      Умертвие:  5 ур.| 95% |15 практик 
      Дикарь:  7 ур.| 80% | 8 практик      Следопыт: 30 ур.| 75% |10 практик 
 Прорицатель: 22 ур.| 75% | 8 практик        Рыцарь:  1 ур.| 90% |10 практик 

парировать
Умение       :  парировать
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет эффективнее парировать атаки врага. 
Если персонаж сражается в стиле БЕЗУМИЕ(BERSERK STYLE) либо испытывает
тошноту после применения магии перемещения, его шансы парировать атаки
противника вдвое ниже обычного. Если сила персонажа упадет ниже 6, он
не сможет парировать.
Тем, кто применяет в бою заклинания, следует также прочесть справку
на тему КОНЦЕНТРАЦИЯ(CONCENTRATION).

Данное умение является одним из самых полезных.

        Воин:  1 ур.| 85% | 5 практик      Умертвие: 11 ур.| 95% | 6 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 23 ур.| 90% | 5 практик 
 Прорицатель: 22 ур.| 95% | 5 практик        Рыцарь:  1 ур.| 90% | 6 практик  

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
 
Обычный стиль, сбалансированный между защитой и нападением.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 60% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 85% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 90% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 80% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 70% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 

тупое, гибкое, длинные лезвия, разнообразное, короткие лезвия, топоры
Использование:  действует автоматически

Эти умения повышают повреждения и меткость ударов, наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Игрок может развить умение в следующих типах оружия:

Тупое            - дубины и молоты
Гибкое           - кнуты
Длинные лезвия   - мечи
Короткие лезвия  - кинжалы и короткие мечи
Топоры           - они и есть
Разнообразное    - все, что не входит в другие категории

Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

По своему действию оружие делится на четыре типа:
К колющему оружию относятся короткие лезвия и часть разнообразного.
К рубящему оружию относятся топоры, гибкое и длинные лезвия.
К тупому оружию относится собственно тупое (дубины и молоты).
К внеклассовому оружию относятся некоторые виды разнообразного оружия.

Смотрите справку на тему ВЛАДЕНИЕ(MASTERY), чтобы узнать, какое оружие 
для какого класса наиболее выгодно использовать.
---------------------------- Тупое оружие --------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 50% | 4 практики       Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  1 ур.| 40% | 5 практик          Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 50% | 4 практики       Дикарь:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  1 ур.| 85% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 1 практику 
--------------------------------------------------------------------------------
---------------------------- Гибкое оружие -------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 3 практики       Лекарь:  1 ур.| 80% | 3 практики
         Вор:  1 ур.| 95% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 40% | 4 практики       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 40% | 5 практик   Прорицатель:  1 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  1 ур.| 65% | 3 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------- Длинные лезвиЯ -------------------------------------
   Волшебник:  2 ур.| 50% | 4 практики          Вор:  1 ур.| 80% | 3 практики
        Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику     Умертвие:  1 ур.| 85% | 2 практики
      Дикарь:  1 ур.| 50% | 5 практик      Следопыт:  1 ур.| 85% | 1 практику
 Прорицатель:  1 ур.| 45% | 5 практик        Рыцарь:  1 ур.| 95% | 2 практики
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------- Короткие лезвиЯ ------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  1 ур.| 50% | 7 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 40% | 5 практик   Прорицатель:  1 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь:  1 ур.| 95% | 2 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------------- Топоры -----------------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 60% | 3 практики       Лекарь:  1 ур.| 50% | 7 практик 
         Вор:  1 ур.| 80% | 3 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 30% | 5 практик 
    Следопыт:  1 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  1 ур.| 40% | 5 практик 
      Рыцарь:  1 ур.| 60% | 3 практики 
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------ Разнообразное оружие ----------------------------------
   Волшебник:  1 ур.| 50% | 4 практики       Лекарь:  1 ур.| 70% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 85% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  1 ур.| 90% | 2 практики
    Следопыт:  1 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 90% | 2 практики
--------------------------------------------------------------------------------

темный, энтский, куздул, квенья, синдарин, всеобщий
ВСЕОБЩИЙ  (WESTRON)   - язык, на котором могут говорить все, кроме животных
КВЕНЬЯ    (QUENYA)    - язык высоких эльфов
КУЗДУЛ    (KHUZDUL)   - язык гномов
СИНДАРИН  (SINDARIN)  - язык сумеречных эльфов
ЭНТСКИЙ   (ENTISH)    - язык энтов
ТЕМНЫЙ    (BLACK)     - язык орков, троллей и слуг Саурона

создать еду
Использование:  колд 'создать еду'
                cast 'create food'

Это полезное заклинание создает волшебный гриб, которым
можно утолить голод.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Свойства: нельзя варить, создает предмет
      Лекарь:  3 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  3 ур.| 95% | 2 практики
    Следопыт: 36 ур.| 85% | 8 практик   Прорицатель:  4 ур.| 95% | 2 практики
      Рыцарь:  2 ур.| 80% | 8 практик  

создать воду
Использование:  колд 'создать воду' <фляга>
                cast 'create water' <drink-container>

Это заклинание наполнит флягу чистой водой.

Цель : предмет
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Свойства: нельзя варить
      Лекарь:  2 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  8 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  5 ур.| 95% | 1 практику
      Рыцарь:  2 ур.| 80% | 3 практики 

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>

Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех, кто смертельно ранен.

Требует 3 секунды для использования.
   Волшебник:  2 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 70% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 80% | 1 практику
    Умертвие:  2 ур.| 60% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  2 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  2 ур.| 90% | 1 практику
      Рыцарь:  2 ур.| 80% | 1 практику 

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount

Оседлать можно моба, который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне,
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(GIVE) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(SADDLE) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(MOUNT) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСЯ(DISMOUNT) и
ПРИВЯЗАТЬ(TETHER) ваше животное, чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВЯЗАТЬ(UNTETHER).
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(STABLE) в ближайшей конюшне.

освежить
Использование:  колд освежить <персона>
                cast refresh <character>

Это заклинание добавляет ДВИЖЕНИЕ уставшему персонажу.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет движение на L*4.
   Волшебник:  5 ур.| 75% | 5 практик        Лекарь:  3 ур.| 95% | 1 практику
      Дикарь:  7 ур.| 95% | 2 практики     Следопыт: 21 ур.| 60% | 2 практики
 Прорицатель:  8 ур.| 85% | 3 практики       Рыцарь:  3 ур.| 80% | 4 практики

нападать
Использование:  нападать <персонаж>
                assail   <character>

Это умение позволяет искушенным в рукопашной схватке воителям выбрать другого
противника во время боя и атаковать его. Нападать можно даже на того, кто еще
не вступил в бой. Однако ваш прежний противник может вам помешать сделать это,
если окажется более ловким (совершит успешный СПАСБРОСОК по РЕФЛЕКСАМ(REFLEX)).
Если он тренирован в умении СПАСТИ(RESCUE), ему будет проще пресечь ваше 
нападение на другого.
Успех применения данного умения зависит также от числа сражающихся, стиля боя
каждого из них, их опыта и удачливости.

Требует 3 секунды для использования.
         Вор:  5 ур.| 75% | 5 практик          Воин:  3 ур.| 90% | 5 практик 
    Умертвие:  7 ур.| 80% | 5 практик      Следопыт:  4 ур.| 90% | 5 практик 
      Рыцарь:  3 ур.| 90% | 5 практик  

лечение царапин
Использование:  колд 'лечение царапин' <персона>
                cast 'cure light'      <character>
 
Это заклинание восстанавливает здоровье.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 10 маны.
Изменяет здоровье на 1d8+(L/3).
      Лекарь:  1 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 95% | 3 практики
    Следопыт: 18 ур.| 85% | 4 практики  Прорицатель:  9 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь:  4 ур.| 90% | 5 практик  

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.

Команда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление>
                climb  <direction>
 
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

Требует 2 секунды для использования.
   Волшебник: 10 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  9 ур.| 95% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 85% | 1 практику
    Умертвие:  8 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель: 10 ур.| 70% | 5 практик 
      Рыцарь:  4 ур.| 80% | 1 практику 

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать   <направление>
                dig      <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury     <item>
 
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут увидеть ее,
если, конечно, никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их длительного хранения.
Предание земле тел врагов - благое дело, многие божества одобряют это.

КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях (квестах).

КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленный проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат - это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

Требует 5 секунд для использования.
   Волшебник:  2 ур.| 80% | 1 практику       Лекарь:  2 ур.| 85% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 90% | 1 практику         Воин:  2 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  2 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  2 ур.| 90% | 1 практику
    Следопыт:  2 ур.| 95% | 1 практику  Прорицатель:  2 ур.| 85% | 1 практику
      Рыцарь:  4 ур.| 85% | 1 практику 

благословение
Использование:  колд 'благословение' <цель>
                cast bless <target>

Это заклинание слегка повышает точность ударов и сопротивляемость к магии.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Изменяет хитролл на L/10}1 в течение L*23 раундов.
Изменяет бросок по рефлексам на L/10}1 в течение L*23 раундов.
Отменяет эффект 'малая молитва'.
      Лекарь:  5 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь:  5 ур.| 95% | 3 практики
    Следопыт: 18 ур.| 80% | 6 практик   Прорицатель: 16 ур.| 95% | 3 практики
      Рыцарь:  5 ур.| 90% | 6 практик  

немеркнущий свет
Использование:  колд 'немеркнущий свет'
                cast 'continual light'

Это заклинание создает светящийся шарик, которым вы можете освещать себе
путь во тьме.

Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 7 маны.
Свойства: нельзя варить, создает предмет
   Волшебник:  4 ур.| 95% | 4 практики       Лекарь:  2 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь:  2 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 35 ур.| 90% | 6 практик 
 Прорицатель:  3 ур.| 90% | 5 практик        Рыцарь:  5 ур.| 85% | 6 практик 

всадник
Умение       :  всадник (rider)
Использование:  действует автоматически

Любой персонаж, не обладающий данным навыком, из седла наносит менее точные
удары, чем сражаясь пешим. При этом, однако, успешная атака верхового причиняет
противнику небольшие дополнительные повреждения.
Это умение позволяет более эффективно сражаться верхом: точность ударов
всадника не снижается, а урон в случае успешной атаки возрастает.
Каждый РОХИРРИМ(ROHIRRIM) автоматически пользуетсЯ этим умением как расовым,
начиная со 2 уровня, причем превзойти эту расу в конном бою не может никто.

        Воин:  7 ур.| 70% | 6 практик        Дикарь:  3 ур.| 75% | 5 практик 
      Рыцарь:  6 ур.| 85% | 5 практик  

видеть зло
Использование:  колд 'видеть зло'
                cast 'detect evil'

Находящийся под действием этого заклинания видит вокруг злых
персонажей и предметов красное свечение.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Дает эффект 'видеть зло' в течение L*24 раундов.
      Лекарь:  4 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь:  5 ур.| 95% | 2 практики
    Следопыт: 35 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь:  7 ур.| 60% | 1 практику

видеть яд
Использование:  колд 'видеть яд' <вещь>
                cast 'detect poison' <object>

С помощью этого заклинания можно определить наличие яда в еде
или питье.

Цель : предмет
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
      Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь: 13 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт: 18 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь:  7 ур.| 60% | 3 практики

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Использование:  искать <направление>
                search <direction>

Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в заданиях (квестах). 
Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они спрятаны в комнате или 
в контейнере (например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.
Некоторые двери могут быть замаскированы. Если вы подозреваете наличие 
в комнате спрятанного выхода, попробуйте искать в определенном направлении.

Требует 5 секунд для использования.
   Волшебник:  7 ур.| 95% | 1 практику       Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику
         Вор:  2 ур.| 85% | 1 практику         Воин:  4 ур.| 85% | 1 практику
    Умертвие:  7 ур.| 95% | 1 практику       Дикарь:  6 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт:  3 ур.| 90% | 1 практику  Прорицатель:  7 ур.| 80% | 1 практику
      Рыцарь:  7 ур.| 95% | 1 практику 

стойкость
Использование:  колд стойкость
                cast endurance

Это заклинание слегка повышает сопротивляемость к яду, болезням и некоторым 
атакующим заклинаниям. Использовать его можно только на себя.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Изменяет бросок по стойкости на L/10}1 в течение L*15 раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить
      Дикарь:  4 ур.| 90% | 9 практик        Рыцарь:  8 ур.| 90% | 9 практик 

агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
 
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник: 24 ур.| 50% | 3 практики       Лекарь: 20 ур.| 50% | 2 практики
         Вор:  1 ур.| 80% | 2 практики         Воин:  1 ур.| 95% | 2 практики
    Умертвие:  4 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  7 ур.| 85% | 2 практики
    Следопыт: 20 ур.| 90% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 60% | 2 практики
      Рыцарь:  8 ур.| 95% | 2 практики 

просветляющее прикосновение
Использование:  колд 'просветляющее прикосновение' <цель>
                cast 'bethsaidean touch' <target>
 
С помощью священного символа рыцарь может вернуть зрение ослепленному.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 30 маны.
Отменяет эффект 'слепота'.
ОтменЯет эффект 'вглаз'.
Свойства: нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь:  9 ур.| 75% | 5 практик  

видеть скрытое
Использование:  колд 'видеть скрытое'
                cast 'detect hidden'

Это заклинание позволяет видеть спрятавшихся.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Дает эффект 'видеть скрытое' в течение L*24 раундов.
      Лекарь:  7 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  8 ур.| 95% | 4 практики
    Следопыт: 43 ур.| 90% | 7 практик   Прорицатель: 18 ур.| 95% | 3 практики
      Рыцарь:  9 ур.| 75% | 8 практик  

призыв мудрого
Использование:  колд 'призыв мудрого'
                cast 'solomonic invocation'
 
Этим заклинанием рыцари могут создать священный символ.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 50 маны.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, создает предмет, 
нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь:  9 ур.| 95% | 2 практики 

спасти
Использование:  бежать
                flee
Использование:  спасти <игрок>
                rescue <player>

Если вас одолевает противник, вы можете БЕЖАТЬ из боя. Будьте осторожны:
многие мобы преследуют свои жертвы или пытаются призвать их с помощью
магии. Учтите, что при бегстве у вас вычтется почти весь опыт, набранный
за этот бой. Ворам проще: у них вычитается только половина.

Также вас может СПАСТИ другой игрок, если он умеет это делать.

Требует 3 секунды для использования.
      Лекарь: 33 ур.| 20% | 5 практик          Воин:  4 ур.| 80% | 1 практику
      Дикарь: 20 ур.| 95% | 8 практик      Следопыт: 15 ур.| 95% | 6 практик 
 Прорицатель: 14 ур.| 50% | 5 практик        Рыцарь:  9 ур.| 80% | 5 практик 

Спасенный игрок не теряет опыта, а его прежний противник начинает атаковать 
спасителя. Если несколько игроков сражается с одним и тем же мобом, он будет
бить того игрока, который дерется в более агрессивном СТИЛЕ(STYLE). В этой
ситуации использовать умение СПАСТИ стоит только при одинаковом стиле боя
(или чтобы дать возможность спасенному сбежать без потери опыта за бой).
В бою ГРУППЫ(GROUP) игроков сразу с несколькими мобами умение СПАСТИ весьма
полезно (в том числе и при неодинаковом стиле боя). Применяя это умение раз 
за разом, можно "принять весь огонь на себя", прикрывая более слабого товарища.

вторая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+------------------------- Вторая атака -----------------------------------+
|Волшебник: 10 ур.| 45% | 4 практики       Лекарь: 15 ур.| 65% | 3 практики|
|      Вор: 10 ур.| 90% | 4 практики         Воин:  5 ур.| 95% | 4 практики|
| Умертвие: 11 ур.| 95% | 4 практики       Дикарь: 15 ур.| 95% | 5 практик |
| Следопыт: 23 ур.| 90% | 4 практики  Прорицатель: 15 ур.| 50% | 5 практик |
|   Рыцарь: 10 ур.| 90% | 4 практики                                       |
+--------------------------------------------------------------------------+

отпихнуть
Использование:  отпихнуть <жертва>
                spurn <victim>

Можно попытаться отпихнуть противника - при удачном попадании 
он получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{35 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
      Дикарь: 15 ур.| 80% | 5 практик        Рыцарь: 10 ур.| 85% | 3 практики

передать магию

Использование:  колд 'передать магию' <игрок>
                cast 'share mana' 

Это заклинание позволяет колдующему передать часть своей магической энергии 
другому игроку из своей ГРУППЫ(GROUP), находящемуся в той же самой комнате.
Заклинание не действует вне группы, а также если колдующий либо его цель - 
УМЕРТВИЕ(WIGHT). Количество переданной магии зависит от уровня колдующего.

Цель: существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии.
ИзменЯет магию на 20+L*2.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзЯ варить.
      Лекарь: 11 ур.| 95% | 3 практики       Рыцарь: 11 ур.| 90% | 2 практики

плавать
Использование:  колд 'плавать' <цель>
                cast 'float' <character>
 
Это заклинание позволяет игроку безопасно пересекать водные пространства,
а также преодолевать некоторые труднопроходимые места.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 8 маны.
Дает эффект 'плавать' в течение L*24 раундов.
   Волшебник:  5 ур.| 95% | 3 практики       Лекарь:  8 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие:  1 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь:  6 ур.| 95% | 2 практики
    Следопыт: 45 ур.| 90% | 4 практики  Прорицатель: 11 ур.| 95% | 3 практики
      Рыцарь: 12 ур.| 75% | 5 практик  

уклониться
Умение       :  уклониться
Использование:  действует автоматически

Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

Если персонаж сражается в стиле БЕЗУМИЕ(BERSERK STYLE) либо испытывает
тошноту после применения магии перемещения, его шансы уклониться от атаки
противника вдвое ниже обычного.Если ваша проворность ниже 6, 
вы теряете способность уклоняться от атак.
Тем, кто применяет в бою заклинания, следует также прочесть справку на тему
КОНЦЕНТРАЦИЯ(CONCENTRATION).

Данное умение является одним из самых полезных.
 
   Волшебник: 30 ур.| 30% | 5 практик        Лекарь: 25 ур.| 50% | 5 практик 
         Вор:  1 ур.| 95% | 5 практик          Воин: 19 ур.| 70% | 8 практик 
    Умертвие: 22 ур.| 95% | 6 практик      Следопыт: 24 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь: 12 ур.| 75% | 6 практик   

очищение
Использование:  колд очищение <цель>
                cast expurgation <target>
 
Этот наговор позволяет усилием воли очистить кровь от яда. Он доступен
только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна, и помогает лишь
чистым душой.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 25 маны.
Отменяет эффект 'яд'.
Свойства: не действует на злых, не действует на нейтральных, 
нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь: 13 ур.| 85% | 5 практик  

священное лечение
Использование:  колд 'священное лечение' <цель>
                cast 'hezekiahs cure' <target>
 
С помощью этого наговора рыцари могут излечивать раны. Для успешного
использования необходим священный символ.
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 40 маны.
Изменяет здоровье на 5*(L/3).
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, нельзя использовать нейтральным, 
нельзя использовать злым
      Рыцарь: 13 ур.| 85% | 6 практик  

видеть наклонности
Использование:  колд 'видеть наклонности' <цель>
                cast 'know alignment' <character>

Это заклинание показывает направленность одного конкретного
персонажа, добрый он или злой.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 9 маны.
   Волшебник:  8 ур.| 95% | 2 практики       Лекарь:  5 ур.| 95% | 1 практику
    Умертвие:  6 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь:  9 ур.| 95% | 1 практику
    Следопыт: 49 ур.| 90% | 1 практику       Рыцарь: 14 ур.| 50% | 2 практики

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive

Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и парировании ударов
врага, получая меньше урона в бою, чем при любом другом стиле. Ваши атаки,
в то же время, становятся менее эффективными. Учтите, что первым из группы
мобы бьют того, кто дерется в более агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  1 ур.| 80% | 2 практики       Лекарь:  1 ур.| 80% | 5 практик 
         Вор:  2 ур.| 95% | 3 практики         Воин:  2 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 12 ур.| 90% | 5 практик        Дикарь:  1 ур.| 75% | 3 практики
    Следопыт: 12 ур.| 70% | 2 практики  Прорицатель:  1 ур.| 90% | 3 практики
      Рыцарь: 14 ур.| 70% | 2 практики 

рассеять зло
Использование:  колд 'рассеять зло' <жертва>
                cast 'dispel evil' <victim>
 
Это заклинание наносит вред любому злому существу. Обязательно
укажите цель.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Наносит противнику L*5/2 (+-50%) повреждений.
Свойства: не действует на нейтральных, не действует на добрых
Спасбросок по воле помогает жертве уменьшить урон наполовину.
      Лекарь: 10 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь: 12 ур.| 90% | 3 практики
      Рыцарь: 15 ур.| 90% | 3 практики 

возврат
Использование:  возврат
                recall
Использование:  возврат сюда
                recall here
Использование:  колд возврат
                cast 'word of recall'

На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.

Командой ВОЗВРАТ СЮДА можно указать место, куда вы будете возвращаться. 
Она работает только там, где есть соответствующий предмет, например, 
в общем зале одной из таверн.

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
   Волшебник: 12 ур.| 95% | 2 практики       Лекарь: 13 ур.| 95% | 5 практик 
    Умертвие: 30 ур.| 95% | 8 практик        Дикарь: 20 ур.| 95% | 5 практик 
    Следопыт: 45 ур.| 90% | 8 практик   Прорицатель: 24 ур.| 95% | 5 практик 
      Рыцарь: 15 ур.| 90% |10 практик  

лягнуть
Использование:  лягнуть <жертва>
                punt <victim>
 
Удар ногой - при удачном попадании противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{25 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 15 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 20 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь: 15 ур.| 95% | 2 практики 

познание
Использование:  колд познание <вещь>
                cast identify <object>

Заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает также на мобов и игроков.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения свойств вещей
можно использовать свиток познания (продается в одном из городских магазинов).
Любые эффекты действуют, только когда вещь надета, из инвентаря работают только
лопаты и лодки.

Прочность 10. - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
     Подробнее см. СПРА ПРОЧНОСТЬ (HELP DURABILITY).
Изменяет армор класс на -5. - Дополнительно снижает АРМОР КЛАСС(AC), то есть
     повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус, тем лучше.
     Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Прочность доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак
и практически не защищают от действия заклинаний.

Изменяет силу на 1. - Пока эта вещь на вас надета, она улучшает вашу силу на 1
     (аналогично для мудрости, интеллекта и остальных качеств).
Изменяет хитролл на 1. - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
     то есть больше шансов, что удар вашего оружия попадет в цель.
     Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1. - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, то есть
     каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений.
     Не влияет на действие магии.

Особые свойства: 
  Светится  - вещь видна в темноте, даже если она невидима на свету
  Гудит     - вещь 'видна' в инвентаре, если вас ослепило, и ее можно
              нащупать на земле
  Лояльное  - вещь всегда остается у вас после смерти. Лояльное оружие при
              выбивании из рук попадает в инвентарь. Тем не менее, артефакты
              даже с этим флагом все равно остаются на теле убитого
  Невидимое - вещь видят только находящиеся под действием заклинания
              'видеть невидимое'
  Липкое    - вещь нельзя бросить, избавиться помогает СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
  Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
  Благословлено - эту вещь труднее повредить.
  Металлическое - эту вещь труднее повредить.
  Органическое  - эту вещь легче повредить.
  Волшебное - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать. 
              Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
  Неуловимо - местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
  Злое      - те, кто различает зло, видят вокруг вещи красную ауру.
  Темное    - никак не влияет на свойства вещи.
  Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться
              персонажи с соответствующей репутацией.
  Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки указанного класса.
              Вещами со свойством нельзя_воинам не могут пользоваться также
              рыцари и следопыты, а со свойством нельзя_волшеб - прорицатели.
  Личное    - эту вещь может использовать только ее хозяин.
  Таяние    - читайте СПРАВКА ТАЯНИЕ(HELP MELTING).

Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Свойства: нельзя варить
   Волшебник: 10 ур.| 95% | 5 практик        Лекарь: 10 ур.| 95% |10 практик 
    Умертвие: 15 ур.| 95% |10 практик        Дикарь: 13 ур.| 95% |10 практик 
    Следопыт: 24 ур.| 75% |10 практик   Прорицатель: 16 ур.| 90% | 5 практик 
      Рыцарь: 16 ур.| 75% |10 практик  

избавление
Использование:  колд избавление <персонаж>
                cast abolition 

Это могущественное заклинание - практически единственный способ избавиться 
от последствий нескольких исключительно неприятных заклинаний, которыми 
просто обожают пользоватьсЯ разные злодеи. 
ИЗБАВЛЕНИЕ отменяет следующие негативные эффекты:
   БЕССИЛИЕ(DEBILITY)   ГНИЕНИЕ(DECAY)            ЗАРАЖЕНИЕ(CONTAGION)
   ИСТОЩЕНИЕ(ATROPHY)   НЕУКЛЮЖЕСТЬ(CLUMSINESS)   УВЯДАНИЕ(MARASMUS)
Смотрите справку по каждому из них и справку на тему ПОРЧА(CORRUPTION).
ДлЯ произнесения заклинания требуется белый кристалл, который можно 
приобрести в магазинах волшебных товаров.
За избавление можно также заплатить у лекаря в одной из таверн.

Цель: существо (полезный эффект)
Требует 5 секунд для произнесения.
Требует минимум 30 магии.
Отменяет эффект 'бессилие'.
Отменяет эффект 'гниение'.
Отменяет эффект 'заражение'.
Отменяет эффект 'истощение'.
Отменяет эффект 'неуклюжесть'.
Отменяет эффект 'увядание'.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить.
      Лекарь: 11 ур.| 90% | 4 практики       Дикарь: 16 ур.| 90% | 3 практики
      Рыцарь: 16 ур.| 90% | 3 практики 


второе оружие
Умение       :  второе оружие
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет использовать второе оружие, зажав его в левой руке.
При этом нельзя пользоваться щитом и держать что-либо еще в левой руке.
Также имеет значение тяжесть оружия, общий вес оружия не должен превышать
пределов, обусловленных СИЛОЙ(STR) игрока.

         Вор: 40 ур.| 85% |10 практик          Воин: 15 ур.| 85% |10 практик 
    Умертвие: 35 ур.| 95% |10 практик        Дикарь: 22 ур.| 70% |10 практик 
    Следопыт: 10 ур.| 90% |10 практик   Прорицатель: 17 ур.| 80% |10 практик 
      Рыцарь: 17 ур.| 90% |10 практик  

подводное дыхание
Использование:  колд 'подводное дыхание' <цель>
                cast 'aqua breath' <target>
 
Позволяет на время действия заклинания находиться на воде и под 
водой без ущерба для здоровья. Действие этого заклинания можно
обновлять до его окончания.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 50 маны.
Дает эффект 'водное дыхание' в течение L*23 раундов.
Свойства: можно обновить до окончания действия
   Волшебник: 28 ур.| 95% | 5 практик        Лекарь: 22 ур.| 95% | 4 практики
      Дикарь: 18 ур.| 95% | 2 практики     Следопыт: 24 ур.| 90% | 8 практик 
 Прорицатель: 14 ур.| 80% | 4 практики       Рыцарь: 18 ур.| 85% | 8 практик 

снятие проклятия
Использование:  колд 'снятие проклятья' <цель>
                cast 'remove curse' <character>

Это заклинание снимает с игрока проклятья различного рода, а также
помогает избавится от проклятых вещей.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
      Лекарь: 12 ур.| 95% | 3 практики       Дикарь: 17 ур.| 85% | 5 практик 
      Рыцарь: 18 ур.| 85% | 8 практик  

выпад
Использование:  выпад <жертва>
                lunge <victim>
 
Это один из приемов боя - при удачном попадании противник 
получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2{35 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
        Воин: 22 ур.| 90% | 4 практики       Рыцарь: 20 ур.| 95% | 2 практики

третья атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+---------------------------- Третья атака -------------------------------+
|Волшебник: 30 ур.| 30% |10 практик        Лекарь: 32 ур.| 50% |10 практик|
|      Вор: 33 ур.| 70% | 7 практик          Воин: 23 ур.| 95% | 6 практик|
| Умертвие: 23 ур.| 95% | 7 практик        Дикарь: 30 ур.| 90% | 7 практик|
| Следопыт: 30 ур.| 90% | 6 практик   Прорицатель: 31 ур.| 66% | 8 практик|
|   Рыцарь: 20 ур.| 90% | 6 практик                                       |
+-------------------------------------------------------------------------+

метательное
Из метательного оружия можно СТРЕЛЯТЬ(FIRE) в противника, находЯщегося
не только рядом с вами, но и в соседней комнате. Кроме самого оружия,
вам потребуется также соответствующая амунициЯ. К примеру, для стрельбы
из лука нужны стрелы (удобнее складывать их в КОЛЧАН(QUIVER), но без него
вполне можно обойтись).
Существует пять разных типов метательного оружия, причем каждый из них
использует особые МЕТАТЕЛЬНЫЕ СНАРЯДЫ(PROJECTILES).
КаждаЯ РАСА(RACE) получает некоторое преимущество при использовании
определенного типа метательного оружия (смотрите справку по нужной расе).
На вероятность успешно поразить цель влияют ПРОВОРНОСТЬ(DEXTERITY) и
другие КАЧЕСТВА(STATS), зависящие от типа метательного оружия. Наносимый
противнику урон зависит от оружия, конкретного снаряда и тех же качеств:

  метательное оружие        метательный снаряд        качество
 --------------------      --------------------      ----------
    арбалет                   арбалетный болт          (нет)
    лук                       стрела                   сила
    копьеметалка              дротик                   сила
    праща                     камень                   сила
    духовая трубка            шип                      сложение

Дополнительный ДАМРОЛЛ(DAMROLL), полученный за счет прожитых жизней, не
влияет на урон при стрельбе (см. справку на тему ПЕРЕРОЖДЕНИЕ(REMORT)).
Метательное оружие можно носить одновременно с одним оружием ближнего боя,
но при этом нельзя пользоваться щитом и зажимать что-либо в левой руке.
Напротив, можно использовать только одно метательное оружие вместе со щитом,
держа что-то в левой руке. Владение навыком ВТОРОЕ ОРУЖИЕ(DUAL WIELD) никак
не влияет на возможность ношения метательного оружиЯ.

 ------------------ Владение метательным оружием -------------------------
   Волшебник: 20 ур.| 70% | 5 практик        Лекарь: 20 ур.| 70% | 5 практик 
         Вор: 20 ур.| 85% | 3 практики         Воин: 20 ур.| 85% | 3 практики
    Умертвие: 20 ур.| 90% | 3 практики       Дикарь: 20 ур.| 80% | 4 практики
    Следопыт: 20 ур.| 95% | 3 практики  Прорицатель: 20 ур.| 80% | 4 практики
      Рыцарь: 20 ур.| 80% | 3 практики 

прояснение
Использование:  колд прояснение <персонаж>
                cast clarification 

Это могущественное заклинание, проясняющее сознание персонажа, - практически 
единственный способ избавиться от последствий нескольких исключительно 
неприятных заклинаний, которыми просто обожают пользоватьсЯ разные злодеи. 
ПРОЯСНЕНИЕ отменяет следующие негативные эффекты:
   ЗАИКАНИЕ(STAMMER)      ИССУШЕНИЕ(WITHER)       НЕУМЕНИЕ(INAPTITUDE)
   ОЦЕПЕНЕНИЕ(NUMBNESS)   ПОТРЯСЕНИЕ(COMMOTION)   РОК(DOOM)              
Смотрите справку по каждому из них и справку на тему ПОРЧА(CORRUPTION).
Для произнесения заклинания требуется белый кристалл, который можно 
приобрести в магазинах волшебных товаров.
За прояснение сознаниЯ можно также заплатить у лекаря в одной из таверн.

Цель: существо (полезный эффект)
Требует 5 секунд для произнесения.
Требует минимум 30 магии.
Отменяет эффект 'заикание'.
Отменяет эффект 'иссушение'.
Отменяет эффект 'неумение'.
Отменяет эффект 'оцепенение'.
Отменяет эффект 'потрясение'.
Отменяет эффект 'рок'.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить.
      Лекарь: 17 ур.| 85% | 4 практики  Прорицатель: 13 ур.| 90% | 3 практики
      Рыцарь: 21 ур.| 85% | 3 практики 
 

освятить
Использование:  колд освятить <метательный снаряд>
                cast sanctify 

Этот магический ритуал позволяет освятить МЕТАТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД(PROJECTILE)
любого типа, что повышает его шансы поразить цель. Предмет приобретает
свойство "благословлено", а также ограничение по репутации: только добрые
персонажи смогут выпустить этот метательный снаряд. Уже благословленные 
снаряды либо снаряды со свойством "проклятое" (смотрите справку на тему
ПОЗНАНИЕ(IDENTIFY)) нельзЯ освятить. 
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутациЯ безупречна. 
Эффективность заклинания не зависит от уровня колдующего.

Цель: предмет
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 25 магии.
Свойства: нельзЯ записать, нельзЯ варить, нельзЯ использовать в бою,
нельзЯ использовать нейтральным, нельзЯ использовать злым.
      Лекарь: 22 ур.| 95% | 2 практики       Дикарь: 26 ур.| 80% | 3 практики
      Рыцарь: 22 ур.| 85% | 2 практики 

защита
Использование:  стиль защита
                style defensive
 
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
 
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник:  5 ур.| 75% | 2 практики       Лекарь:  5 ур.| 75% | 2 практики
         Вор:  1 ур.| 95% | 2 практики         Воин:  2 ур.| 95% | 2 практики
    Умертвие: 16 ур.| 90% | 3 практики       Дикарь: 17 ур.| 80% | 2 практики
    Следопыт: 28 ур.| 60% | 2 практики  Прорицатель:  4 ур.| 85% | 2 практики
      Рыцарь: 23 ур.| 70% | 2 практики 

восстановление
Использование:  колд восстановление  <персонаж>
                cast recovery        

С помощью этого наговора рыцари могут избавить себя или других от слабости, 
а также восстановить утраченные силы. Для успешного использования необходим 
священный символ.
Эта магиЯ доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна.

Цель: существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 25 магии.
Отменяет эффект 'слабость'.
Изменяет движение на L*2+15.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, нельзя использовать нейтральным,
нельзя использовать злым.
      Рыцарь: 24 ур.| 90% |10 практик

врезать
Использование:  врезать
                punch

Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 2 секунды для использования.
Наносит противнику L/2 (+-50%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по рефлексам помогает жертве уменьшить урон наполовину.
         Вор: 30 ур.| 50% | 3 практики         Воин: 25 ур.| 90% | 6 практик 
    Следопыт: 42 ур.| 60% | 3 практики       Рыцарь: 25 ур.| 90% | 3 практики

меткий выстрел
Умение       :  меткий выстрел (precise shot)
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет метко СТРЕЛЯТЬ(FIRE) из любого метательного оружия
и попадать в наиболее уязвимые места противника. Если ваш выстрел пробил
броню цели, он наносит заметно большие повреждения.

         Вор: 23 ур.| 85% | 5 практик          Воин: 24 ур.| 75% | 6 практик 
    Умертвие: 24 ур.| 90% | 5 практик        Дикарь: 29 ур.| 50% | 6 практик 
    Следопыт: 22 ур.| 95% | 5 практик   Прорицатель: 29 ур.| 50% | 6 практик 
      Рыцарь: 26 ур.| 70% | 6 практик  

твердая рука
Умение       :  твердая рука
Использование:  действует автоматически

Это умение позволяет вам плотнее держать оружие в руке,
так что вас гораздо труднее обезоружить.

        Воин: 25 ур.| 90% | 5 практик      Следопыт: 32 ур.| 75% | 3 практики
      Рыцарь: 28 ур.| 85% | 4 практики

аура благочестия
Использование:  колд 'аура благочестия'
                cast 'benefic aura'
 
С помощью этого древнего наговора рыцари могут защитить себя от 
злых сил. Чтобы наговор был успешным, требуется священный символ.
Действует только на себя. Эта магия доступна только тем, чьи 
помыслы чисты, а репутация безупречна. 
 
Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 50 маны.
Дает эффект 'светлая защита' в течение L*7 раундов.
Свойства: нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь: 30 ур.| 85% | 6 практик  

ритуальная молитва
Использование:  колд 'ритуальная молитва'
                cast 'sacral divinity'
 
Этот наговор, произнесенный при наличии священного символа, окружает
рыцаря аурой божественной СВЯТОСТИ(SANCTUARY).
Эта магия доступна только тем, чьи помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 100 маны.
Дает эффект 'святость' в течение (L*4)+30 раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь: 35 ур.| 75% | 8 практик  

четвертая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+--------------------------- Четвертая атака ----------------------------+
|     Вор: 47 ур.| 30% |12 практик          Воин: 32 ур.| 90% |10 практик| 
|Умертвие: 38 ур.| 85% |10 практик        Дикарь: 45 ур.| 65% |10 практик| 
|Следопыт: 40 ур.| 70% |10 практик   Прорицатель: 41 ур.| 95% |10 практик| 
|  Рыцарь: 37 ур.| 75% |10 практик                                       |
+------------------------------------------------------------------------+

укрепить
Использование:  колд 'укрепить'
                cast 'fortify'
 
Это заклинание лечит всю вашу группу.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 40 маны.
Изменяет здоровье на 3d8+(L-6).
Свойства: нельзя записать, нельзя варить, действует только на вашу группу
      Лекарь: 15 ур.| 95% | 3 практики       Рыцарь: 39 ур.| 75% | 6 практик 

щит
Использование:  колд щит <цель>
                cast shield <target>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'

Эти заклинания улучшают защиту от физических атак ('щит' снижает 
АРМОР КЛАСС(AC) на 20 единиц, а 'закаменеть' - на 40).

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -20 в течение L*24 раундов.
   Волшебник: 13 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 27 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 29 ур.| 90% | 6 практик 
 Прорицатель: 23 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь: 39 ур.| 85% | 6 практик 

Цель : только на себя
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -40 в течение L*23 раундов.
   Волшебник: 17 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 30 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 35 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 39 ур.| 80% | 6 практик 
 Прорицатель: 37 ур.| 95% | 4 практики       Рыцарь: 42 ур.| 75% | 6 практик 

упругость
Использование:  колд упругость <цель>
                cast resilience <target>
 
Упругость делает цель более устойчивой к прикосновению умертвий и
другой магии, забирающей жизнь. Целью может быть игрок или моб.

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 47 маны.
Дает сопротивляемость к высасыванию в течение L*23 раундов.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить
      Лекарь: 40 ур.| 95% | 2 практики       Рыцарь: 42 ур.| 70% | 6 практик 

закаменеть
Использование:  колд щит <цель>
                cast shield <target>
Использование:  колд закаменеть
                cast 'stone skin'

Эти заклинания улучшают защиту от физических атак ('щит' снижает 
АРМОР КЛАСС(AC) на 20 единиц, а 'закаменеть' - на 40).

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -20 в течение L*24 раундов.
   Волшебник: 13 ур.| 95% | 3 практики     Умертвие: 27 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 40 ур.| 95% | 4 практики     Следопыт: 29 ур.| 90% | 6 практик 
 Прорицатель: 23 ур.| 90% | 3 практики       Рыцарь: 39 ур.| 85% | 6 практик 

Цель : только на себя
Требует 4 секунды для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Изменяет армор класс на -40 в течение L*23 раундов.
   Волшебник: 17 ур.| 95% | 4 практики     Умертвие: 30 ур.| 95% | 7 практик 
      Дикарь: 35 ур.| 95% | 5 практик      Следопыт: 39 ур.| 80% | 6 практик 
 Прорицатель: 37 ур.| 95% | 4 практики       Рыцарь: 42 ур.| 75% | 6 практик 

ухаживать
Использование:  ухаживать <цель>
                tend <target>

Рыцарь может, обеспечив правильный уход больному, исцелить его раны.
Это умение нельзя использовать в бою. Оно доступно только тем, чьи
помыслы чисты, а репутация безупречна. 

Цель : существо (полезный эффект)
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 60 маны.
Изменяет здоровье на L*2.
Свойства: нельзя использовать в бою, нельзя использовать нейтральным, нельзя использовать злым
      Рыцарь: 45 ур.| 90% |10 практик   

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
 
Позволяет осуществить мощную атаку, забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Шансы ПАРИРОВАТЬ(PARRY) атаки противника либо УКЛОНИТЬСЯ(DODGE) от них,
а также эффект умения АКРОБАТИКА(TUMBLE) при сражении в данном стиле
вдвое ниже обычного. Кроме того, многие команды, умения и заклинания
в этом стиле не работают - смотрите справку на тему ПОЗИЦИЯ(POSITION).
В частности, нельзя ЕСТЬ(EAT), ПИТЬ(DRINK), СМОТРЕТЬ(LOOK), нельзя 
ничего НАДЕТЬ(WEAR) (даже собственное оружие, выбитое из рук врагом), 
нельзя также ОСУШИТЬ(QUAFF) снадобье или ЗАЧИТАТЬ(RECITE) свиток и т.д.
Тем не менее, именно при сражении в этом стиле удары вашего оружия
наносят противнику наибольший урон (правда, и получаемые повреждения 
от вражеского оружия также максимальны).

Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.

Требует 1 секунду для использования.
   Волшебник: 42 ур.| 20% | 5 практик        Лекарь: 40 ур.| 20% | 5 практик 
         Вор: 33 ур.| 45% | 3 практики         Воин: 10 ур.| 95% | 3 практики
    Умертвие: 12 ур.| 80% | 5 практик        Дикарь: 28 ур.| 45% | 3 практики
    Следопыт: 25 ур.| 55% | 2 практики  Прорицатель: 38 ур.| 40% | 3 практики
      Рыцарь: 46 ур.| 40% | 2 практики 

пятая атака
Вторая, третья, четвертая и пятая атаки.

Использование:  действуют автоматически

Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

+---------------------------- Пятая атака ---------------------------+
|Воин: 42 ур.| 85% |15 практик        Рыцарь: 49 ур.| 60% |15 практик| 
+--------------------------------------------------------------------+