копать
Использование: копать
dig
Использование: копать <направление>
dig <direction>
Использование: закопать <вещь>
bury <item>
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут увидеть ее,
если, конечно, никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их длительного хранения.
Предание земле тел врагов - благое дело, многие божества одобряют это.
КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях (квестах).
КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленный проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат - это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.
Требует 5 секунд для использования.
Волшебник: 2 ур.| 80% | 1 практику Лекарь: 2 ур.| 85% | 1 практику
Вор: 2 ур.| 90% | 1 практику Воин: 2 ур.| 95% | 1 практику
Умертвие: 2 ур.| 95% | 1 практику Дикарь: 2 ур.| 90% | 1 практику
Следопыт: 2 ур.| 95% | 1 практику Прорицатель: 2 ур.| 85% | 1 практику
Рыцарь: 4 ур.| 85% | 1 практику
оседлать
Использование: оседлать <верховое животное>
mount <mob>
Использование: спешиться
dismount
Оседлать можно моба, который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне,
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(GIVE) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(SADDLE) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(MOUNT) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСЯ(DISMOUNT) и
ПРИВЯЗАТЬ(TETHER) ваше животное, чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВЯЗАТЬ(UNTETHER).
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(STABLE) в ближайшей конюшне.
спрятаться
Использование: красться
sneak
Использование: спрятаться
hide
Использование: видим
visible
Если вы крадетесь, то другие игроки и мобы не замечают, когда вы
заходите в комнату. После попытки прокрасться должно пройти некоторое
время, прежде чем вы сможете сделать следующую попытку.
Цель : только на себя
Требует 0 секунд для использования.
Дает эффект 'красться' в течение L*23 раундов.
Свойства: нельзя развеять
Вор: 1 ур.| 95% | 4 практики Умертвие: 3 ур.| 95% | 5 практик
Дикарь: 17 ур.| 95% | 4 практики Следопыт: 16 ур.| 90% | 4 практики
Прорицатель: 15 ур.| 90% | 5 практик
Если вы спрятались, то другие игроки и мобы не видят вас.
Вы также не видны другим по команде ГДЕ(WHERE).
Это состояние проходит, если вы используете магию или начинаете бой.
Также оно может пройти при движении или просто с течением времени
(вероятность зависит от процента умения).
Цель : только на себя
Требует 3 секунды для использования.
Дает эффект 'прятаться' в течение L*23 раундов.
Вор: 1 ур.| 85% | 4 практики Умертвие: 3 ур.| 95% | 5 практик
Дикарь: 45 ур.| 95% | 4 практики Следопыт: 16 ур.| 90% | 4 практики
Прорицатель: 17 ур.| 90% | 5 практик
Команда ВИДИМ или ВИДИМА прекращает действие таких умений и заклинаний,
как КРАСТЬСЯ, СПРЯТАТЬСЯ и НЕВИДИМОСТЬ.
Чтобы отслеживать действие этих умений, используйте команду
ЭФФЕКТЫ ВСЕ(AFFECTED BY) или символы %A в строке приглашения.
красться
Использование: красться
sneak
Использование: спрятаться
hide
Использование: видим
visible
Если вы крадетесь, то другие игроки и мобы не замечают, когда вы
заходите в комнату. После попытки прокрасться должно пройти некоторое
время, прежде чем вы сможете сделать следующую попытку.
Цель : только на себя
Требует 0 секунд для использования.
Дает эффект 'красться' в течение L*23 раундов.
Свойства: нельзя развеять
Вор: 1 ур.| 95% | 4 практики Умертвие: 3 ур.| 95% | 5 практик
Дикарь: 17 ур.| 95% | 4 практики Следопыт: 16 ур.| 90% | 4 практики
Прорицатель: 15 ур.| 90% | 5 практик
Если вы спрятались, то другие игроки и мобы не видят вас.
Вы также не видны другим по команде ГДЕ(WHERE).
Это состояние проходит, если вы используете магию или начинаете бой.
Также оно может пройти при движении или просто с течением времени
(вероятность зависит от процента умения).
Цель : только на себя
Требует 3 секунды для использования.
Дает эффект 'прятаться' в течение L*23 раундов.
Вор: 1 ур.| 85% | 4 практики Умертвие: 3 ур.| 95% | 5 практик
Дикарь: 45 ур.| 95% | 4 практики Следопыт: 16 ур.| 90% | 4 практики
Прорицатель: 17 ур.| 90% | 5 практик
Команда ВИДИМ или ВИДИМА прекращает действие таких умений и заклинаний,
как КРАСТЬСЯ, СПРяТАТЬСЯ и НЕВИДИМОСТЬ.
Чтобы отслеживать действие этих умений, используйте команду
ЭФФЕКТЫ ВСЕ(AFFECTED BY) или символы %A в строке приглашения.
яд
Использование: колд яд <жертва>
cast poison <victim>
Это заклинание отравляет жертву, уменьшая ее силу и замедляя скорость
восстановления здоровья и магии. Если жертва отравлена неоднократно,
эффект складывается. У того, кто отравлен, постепенно уменьшается
здоровье и накапливается усталость.
Действие яда может нарушить КОНЦЕНТРАЦИЮ(CONCENTRATION) колдующего.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 5 секунд для произнесения.
Требует минимум 10 маны.
Изменяет силу на -1 в течение L*23 раундов.
Свойства: эффект накапливается, слабее против игроков, нельзя развеять
Спасбросок по стойкости помогает жертве избежать действия.
Лекарь: 8 ур.| 95% | 3 практики Умертвие: 6 ур.| 95% | 4 практики
Дикарь: 10 ур.| 95% | 2 практики Следопыт: 19 ур.| 85% | 6 практик
Прорицатель: 19 ур.| 90% | 3 практики
нападать
Использование: нападать <персонаж>
assail <character>
Это умение позволяет искушенным в рукопашной схватке воителям выбрать другого
противника во время боя и атаковать его. Нападать можно даже на того, кто еще
не вступил в бой. Однако ваш прежний противник может вам помешать сделать это,
если окажется более ловким (совершит успешный СПАСБРОСОК по РЕФЛЕКСАМ(REFLEX)).
Если он тренирован в умении СПАСТИ(RESCUE), ему будет проще пресечь ваше
нападение на другого.
Успех применения данного умения зависит также от числа сражающихся, стиля боя
каждого из них, их опыта и удачливости.
Требует 3 секунды для использования.
Вор: 5 ур.| 75% | 5 практик Воин: 3 ур.| 90% | 5 практик
Умертвие: 7 ур.| 80% | 5 практик Следопыт: 4 ур.| 90% | 5 практик
Рыцарь: 3 ур.| 90% | 5 практик
искать
Использование: искать
search
Использование: искать <контейнер>
search <container>
Использование: искать <направление>
search <direction>
Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в заданиях (квестах).
Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они спрятаны в комнате или
в контейнере (например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.
Некоторые двери могут быть замаскированы. Если вы подозреваете наличие
в комнате спрятанного выхода, попробуйте искать в определенном направлении.
Требует 5 секунд для использования.
Волшебник: 7 ур.| 95% | 1 практику Лекарь: 5 ур.| 95% | 1 практику
Вор: 2 ур.| 85% | 1 практику Воин: 4 ур.| 85% | 1 практику
Умертвие: 7 ур.| 95% | 1 практику Дикарь: 6 ур.| 95% | 1 практику
Следопыт: 3 ур.| 90% | 1 практику Прорицатель: 7 ур.| 80% | 1 практику
Рыцарь: 7 ур.| 95% | 1 практику
тьма
Использование: колд тьма
cast lightproof
Использование: колд 'облако тьмы'
cast 'mass lightproof'
Эти заклинания способны защитить злых персонажей от действия
солнечного света. Их действие прекращается с началом боя и
несовместимо с невидимостью. Любые попытки прятаться и красться
также прекращают действие этого заклинания.
Только злые персонажи могут пользоваться подобной магией.
ТЬМА(LIGHTPROOF) действует только на сказавшего заклинание,
использование ее на других невозможно.
Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 10 маны (1 крови).
Дает эффект 'завеса тьмы' в течение L*15 раундов.
Свойства: нельзя использовать в бою, нельзя использовать добрым,
нельзя использовать нейтральным
Лекарь: 5 ур.| 95% | 4 практики Дикарь: 9 ур.| 95% | 7 практик
Следопыт: 12 ур.| 90% | 8 практик Прорицатель: 9 ур.| 90% | 8 практик
Умертвие: 8 ур.| 95% | 4 практики
ОБЛАКО ТЬМЫ(MASS LIGHTPROOF) действует на всю группу, причем
его действие можно возобновлять, не дожидаясь окончания.
Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 40 маны.
Дает эффект 'завеса тьмы' в течение L*20 раундов.
Свойства: можно обновить до окончания действия, нельзя записать, нельзя варить,
действует только на вашу группу, нельзя использовать в бою,
нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
Лекарь: 20 ур.| 95% | 8 практик Дикарь: 25 ур.| 95% |10 практик
чревовещание
Использование: колд чревовещание <персонаж> <сообщение>
cast ventriloquate <speaker> <message>
Это заклинание позволяет вам искажать свой голос таким образом, чтобы он стал
похожим на голос другого. В случае удачи всем в комнате будет казаться, что
заданное вами сообщение сказал персонаж, на которого вы произнесли заклинание.
В случае неудачи кто-то сумеет распознать обман, но не сможет утверждать, что
голос принадлежит вам.
Нет смысла использовать это заклинание на себя или на бессмертных.
Цвета в сообщении не передаются.
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Свойства: нельзя записать, нельзя варить
Волшебник: 1 ур.| 95% | 2 практики Умертвие: 9 ур.| 95% | 1 практику
безумие
Использование: стиль безумие
style berserk
Позволяет осуществить мощную атаку, забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Шансы ПАРИРОВАТЬ(PARRY) атаки противника либо УКЛОНИТЬСЯ(DODGE) от них,
а также эффект умения АКРОБАТИКА(TUMBLE) при сражении в данном стиле
вдвое ниже обычного. Кроме того, многие команды, умения и заклинания
в этом стиле не работают - смотрите справку на тему ПОЗИЦИЯ(POSITION).
В частности, нельзя ЕСТЬ(EAT), ПИТЬ(DRINK), СМОТРЕТЬ(LOOK), нельзя
ничего НАДЕТЬ(WEAR) (даже собственное оружие, выбитое из рук врагом),
нельзя также ОСУШИТЬ(QUAFF) снадобье или ЗАЧИТАТЬ(RECITE) свиток и т.д.
Тем не менее, именно при сражении в этом стиле удары вашего оружия
наносят противнику наибольший урон (правда, и получаемые повреждения
от вражеского оружия также максимальны).
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более
агрессивном стиле.
Требует 1 секунду для использования.
Волшебник: 42 ур.| 20% | 5 практик Лекарь: 40 ур.| 20% | 5 практик
Вор: 33 ур.| 45% | 3 практики Воин: 10 ур.| 95% | 3 практики
Умертвие: 12 ур.| 80% | 5 практик Дикарь: 28 ур.| 45% | 3 практики
Следопыт: 25 ур.| 55% | 2 практики Прорицатель: 38 ур.| 40% | 3 практики
Рыцарь: 46 ур.| 40% | 2 практики
уклонение
Использование: стиль уклонение
style evasive
Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и парировании ударов
врага, получая меньше урона в бою, чем при любом другом стиле. Ваши атаки,
в то же время, становятся менее эффективными. Учтите, что первым из группы
мобы бьют того, кто дерется в более агрессивном стиле.
Требует 1 секунду для использования.
Волшебник: 1 ур.| 80% | 2 практики Лекарь: 1 ур.| 80% | 5 практик
Вор: 2 ур.| 95% | 3 практики Воин: 2 ур.| 95% | 3 практики
Умертвие: 12 ур.| 90% | 5 практик Дикарь: 1 ур.| 75% | 3 практики
Следопыт: 12 ур.| 70% | 2 практики Прорицатель: 1 ур.| 90% | 3 практики
Рыцарь: 14 ур.| 70% | 2 практики
миазмы
Использование: миазмы <жертва>
vomica <victim>
Умертвие может воздействовать на жертву ядовитыми парами своего
дыхания. Жертва миазмов слабеет, становится проклятой, и ее удача
уменьшается. Чем выше уровень умертвия, пользующегося этим умением,
тем сильнее ослабляется жертва.
Действие миазмов может нарушить КОНЦЕНТРАЦИЮ(CONCENTRATION) колдующего.
Некоторые мобы не подвержены тошноте, вызываемой миазмами.
Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 1 секунду для использования.
Требует минимум 2 крови.
Изменяет удачу на -1 в течение 12 раундов.
Изменяет бросок по рефлексам на -(L/8) в течение 12 раундов.
Изменяет дамролл на -(L/8) в течение 12 раундов.
Изменяет хитролл на -(L/8) в течение 12 раундов.
Дает эффект 'проклятье' в течение 12 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
Умертвие: 13 ур.| 45% | 3 практики
подавлять
Использование: подавлять <жертва>
dominate <victim>
Жертва, сознание которой подавлено, становится полностью вам
послушной и выполняет все ваши приказы, пока чары не развеются.
Вы несете за действия такого моба полную ответственность.
Запрещается заводить агрессивных мобов в город, очаровывая их,
поскольку после окончания действия магии они могут напасть на любого.
Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 5 маны.
Свойства: жертва должна видеть колдующего
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
Умертвие: 14 ур.| 95% |15 практик
познание
Использование: колд познание <вещь>
cast identify <object>
Заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает также на мобов и игроков.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения свойств вещей
можно использовать свиток познания (продается в одном из городских магазинов).
Любые эффекты действуют, только когда вещь надета, из инвентаря работают только
лопаты и лодки.
Прочность 10. - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
Подробнее см. СПРА ПРОЧНОСТЬ (HELP DURABILITY).
Изменяет армор класс на -5. - Дополнительно снижает АРМОР КЛАСС(AC), то есть
повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус, тем лучше.
Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Прочность доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак
и практически не защищают от действия заклинаний.
Изменяет силу на 1. - Пока эта вещь на вас надета, она улучшает вашу силу на 1
(аналогично для мудрости, интеллекта и остальных качеств).
Изменяет хитролл на 1. - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
то есть больше шансов, что удар вашего оружия попадет в цель.
Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1. - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, то есть
каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений.
Не влияет на действие магии.
Особые свойства:
Светится - вещь видна в темноте, даже если она невидима на свету
Гудит - вещь 'видна' в инвентаре, если вас ослепило, и ее можно
нащупать на земле
Лояльное - вещь всегда остается у вас после смерти. Лояльное оружие при
выбивании из рук попадает в инвентарь. Тем не менее, артефакты
даже с этим флагом все равно остаются на теле убитого
Невидимое - вещь видят только находящиеся под действием заклинания
'видеть невидимое'
Липкое - вещь нельзя бросить, избавиться помогает СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает СНЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
Благословлено - эту вещь труднее повредить.
Металлическое - эту вещь труднее повредить.
Органическое - эту вещь легче повредить.
Волшебное - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать.
Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
Неуловимо - местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
Злое - те, кто различает зло, видят вокруг вещи красную ауру.
Темное - никак не влияет на свойства вещи.
Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться
персонажи с соответствующей репутацией.
Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки указанного класса.
Вещами со свойством нельзя_воинам не могут пользоваться также
рыцари и следопыты, а со свойством нельзя_волшеб - прорицатели.
Личное - эту вещь может использовать только ее хозяин.
Таяние - читайте СПРАВКА ТАЯНИЕ(HELP MELTING).
Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 12 маны.
Свойства: нельзя варить
Волшебник: 10 ур.| 95% | 5 практик Лекарь: 10 ур.| 95% |10 практик
Умертвие: 15 ур.| 95% |10 практик Дикарь: 13 ур.| 95% |10 практик
Следопыт: 24 ур.| 75% |10 практик Прорицатель: 16 ур.| 90% | 5 практик
Рыцарь: 16 ур.| 75% |10 практик
гниение
Использование: колд гниение <жертва>
cast decay
Это ужасное заклинание заставляет плоть жертвы гнить и разлагаться,
не позволяя ей восстанавливать здоровье ни в процессе отдыха,
ни с помощью лечащих заклинаний. Здоровье игрока, находящегося
под действием этой магии, невозможно восстановить выше 10 единиц,
а здоровье моба - выше половины от его максимального здоровья.
Само по себе гниение плоти не убавляет здоровьЯ.
Эта чернаЯ магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
Для произнесения заклинания требуется черный кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
Дает эффект 'гниение' в течение L*8 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по стойкости помогает жертве избежать действия.
Умертвие: 16 ур.| 90% | 6 практик Дикарь: 28 ур.| 80% | 4 практики
высосать энергию
Использование: колд 'высосать энергию' <жертва>
cast 'energy drain' <victim>
Колдующий пытается отнять часть жизненной энергии жертвы. В случае успеха
у жертвы убавляются здоровье, магия, движение и опыт. Жизненная энергия
передается колдующему, в большинстве случаев увеличивая его здоровье.
Но учтите, что это заклинание надо применять осмотрительно!
Чаще всего здоровье, приобретенное колдующим, соответствует отнятой у жертвы
жизненной энергии. Однако умертвия, в силу своей природы, способны иногда
получить куда больше здоровья, чем удалось отобрать.
Эта злобная магия подрывает репутацию колдующего.
Цель : существо (вредоносный эффект)
Сфера: высасывание
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 35 маны (4 крови).
Наносит противнику 3*(L-1) (+-50%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя
Спасбросок по стойкости помогает жертве уменьшить урон на 7/8.
Волшебник: 13 ур.| 95% | 3 практики Умертвие: 17 ур.| 95% | 2 практики
Дикарь: 35 ур.| 95% | 4 практики Прорицатель: 14 ур.| 90% | 4 практики
потрясение
Использование: колд потрясение <жертва>
cast commotion
Это злое заклинание действует на разум, приводя жертву в сильное
замешательство и снижая ее СПАСБРОСОК по ВОЛЕ(WILL). В результате
жертва становится более уязвимой к воздействию практически любой
магии, ослабляющей волю и разум.
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
ДлЯ произнесения заклинания требуется серый кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
Изменяет бросок по воле на -10 в течение L*6 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
Лекарь: 17 ур.| 85% | 5 практик Умертвие: 19 ур.| 90% | 5 практик
Прорицатель: 21 ур.| 85% | 4 практики
заражение
Использование: колд заражение <жертва>
cast contagion
Это злое заклинание вызывает заражение крови несчастной жертвы, которое
приводит к медленной потере здоровья в течение продолжительного времени.
От заражения крови, если его вовремя не излечить с помощью заклинания
ИЗБАВЛЕНИЕ(ABOLITION), вполне можно умереть. Заражение крови также
не позволяет жертве восстанавливать здоровье в процессе отдыха.
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
ДлЯ произнесения заклинания требуется черный кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего, немедленно
нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
Дает эффект 'заражение' в течение L*4+10 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по стойкости помогает жертве избежать действия.
Лекарь: 36 ур.| 85% | 6 практик Умертвие: 19 ур.| 90% | 5 практик
Дикарь: 31 ур.| 85% | 4 практики
метательное
Из метательного оружия можно СТРЕЛЯТЬ(FIRE) в противника, находящегося
не только рядом с вами, но и в соседней комнате. Кроме самого оружия,
вам потребуется также соответствующая амуниция. К примеру, для стрельбы
из лука нужны стрелы (удобнее складывать их в КОЛЧАН(QUIVER), но без него
вполне можно обойтись).
Существует пять разных типов метательного оружия, причем каждый из них
использует особые МЕТАТЕЛЬНЫЕ СНАРЯДЫ(PROJECTILES).
Каждая РАСА(RACE) получает некоторое преимущество при использовании
определенного типа метательного оружия (смотрите справку по нужной расе).
На вероятность успешно поразить цель влияют ПРОВОРНОСТЬ(DEXTERITY) и
другие КАЧЕСТВА(STATS), зависящие от типа метательного оружия. Наносимый
противнику урон зависит от оружия, конкретного снаряда и тех же качеств:
метательное оружие метательный снаряд качество
-------------------- -------------------- ----------
арбалет арбалетный болт (нет)
лук стрела сила
копьеметалка дротик сила
праща камень сила
духовая трубка шип сложение
Дополнительный ДАМРОЛЛ(DAMROLL), полученный за счет прожитых жизней, не
влияет на урон при стрельбе (см. справку на тему ПЕРЕРОЖДЕНИЕ(REMORT)).
Метательное оружие можно носить одновременно с одним оружием ближнего боя,
но при этом нельзя пользоваться щитом и зажимать что-либо в левой руке.
Напротив, можно использовать только одно метательное оружие вместе со щитом,
держа что-то в левой руке. Владение навыком ВТОРОЕ ОРУЖИЕ(DUAL WIELD) никак
не влияет на возможность ношения метательного оружия.
------------------ Владение метательным оружием -------------------------
Волшебник: 20 ур.| 70% | 5 практик Лекарь: 20 ур.| 70% | 5 практик
Вор: 20 ур.| 85% | 3 практики Воин: 20 ур.| 85% | 3 практики
Умертвие: 20 ур.| 90% | 3 практики Дикарь: 20 ур.| 80% | 4 практики
Следопыт: 20 ур.| 95% | 3 практики Прорицатель: 20 ур.| 80% | 4 практики
Рыцарь: 20 ур.| 80% | 3 практики
увядание
Использование: колд увядание <жертва>
cast marasmus
Это злое заклинание ослабляет жертву, заметно снижая ее
СПАСБРОСОК по СТОЙКОСТИ(FORTITUDE). В результате этого
тело жертвы становится более уязвимым к яду, болезням,
оглушению и воздействию некоторых атакующих заклинаний.
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
Для произнесения заклинания требуется серый кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
Изменяет бросок по стойкости на -10 в течение L*6 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по стойкости помогает жертве избежать действиЯ.
Лекарь: 19 ур.| 90% | 5 практик Умертвие: 21 ур.| 90% | 5 практик
Дикарь: 23 ур.| 85% | 4 практики
проклясть
Использование: колд проклЯсть <метательный снаряд>
cast execrate
Те, кто служит злу, могут наложить проклятье на МЕТАТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД(PROJECTILE)
любого типа, что повышает урон при попадании его в цель. Предмет приобретает
свойство "проклятое", а также ограничение по репутации: только злые персонажи
смогут выпустить этот метательный снаряд. Уже проклятые снарЯды либо снаряды
со свойством "благословлено" (смотрите справку на тему ПОЗНАНИЕ(IDENTIFY))
нельзЯ проклясть.
Только злые персонажи могут пользоватьсЯ этой магией. Эффективность заклинания
не зависит от уровня колдующего.
Цель: предмет
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 25 магии (3 крови).
Свойства: нельзЯ записать, нельзЯ варить, нельзЯ использовать в бою,
нельзЯ использовать добрым, нельзЯ использовать нейтральным.
Лекарь: 22 ур.| 95% | 2 практики Умертвие: 22 ур.| 95% | 2 практики
Дикарь: 26 ур.| 80% | 3 практики
заикание
Использование: колд заикание <жертва>
cast stammer
Это злое заклинание воздействует на разум жертвы и вызывает
сильное заикание. В результате заметно (на 10) снижается
НАДЕЖНОСТЬ(RELIABILITY) всех произносимых ею заклятий.
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
Для произнесения заклинания требуется серый кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
Дает эффект 'заикание' в течение L*8 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
Лекарь: 26 ур.| 85% | 6 практик Умертвие: 24 ур.| 90% | 5 практик
Прорицатель: 18 ур.| 80% | 4 практики
развеять магию
Использование: колд 'развеять магию' <жертва>
cast 'dispel magic' <character>
Этим заклинанием можно прекратить действие большинства магических
эффектов, вызванных другими заклинаниями. Можно развеять защитные
заклинания на враге или вредоносные эффекты на самом себе.
Если вы не маг, то должны находится под действием заклинания
ВИДЕТЬ МАГИЮ(DETECT MAGIC) чтобы успешно развеять вражеские чары.
Нельзя развеять ПРОКЛЯТЬЕ, ЯД и некоторые другие эффекты, для
борьбы с которыми существуют специфические заклинания. В схватке
с мобом вы также не сможете лишить противника способности замечать
невидимых или спрятавшихся, видеть в темноте, не сумеете лишить
птицу умения летать, рыбу - плавать.
Цель : существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 маны.
Волшебник: 11 ур.| 95% | 2 практики Лекарь: 16 ур.| 95% | 5 практик
Умертвие: 25 ур.| 95% | 8 практик Дикарь: 14 ур.| 95% | 5 практик
Следопыт: 40 ур.| 90% |10 практик Прорицатель: 13 ур.| 75% | 5 практик
истощение
Использование: колд истощение <жертва>
cast atrophy
Это злое заклинание вызывает сильное истощение, уменьшая
СЛОЖЕНИЕ(CON) жертвы. Максимальное здоровье игрока, который
был поражен истощением, снижается. Это заклинание можно
использовать и против мобов, но на их максимум здоровья
истощение не влияет.
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
Для произнесения заклинания требуется серый кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
ИзменЯет сложение на -3 в течение L*6 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по стойкости помогает жертве избежать действия.
Умертвие: 26 ур.| 90% | 5 практик Дикарь: 29 ур.| 90% | 4 практики
неумение
Использование: колд неумение <жертва>
cast inaptitude
Это злое заклинание воздействует на память жертвы, заставляя ее забывать
многое из того, чему она научилась. В результате заметно (на 10) снижается
НАДЕЖНОСТЬ(RELIABILITY) всех применяемых жертвой умений.
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
Для произнесения заклинания требуется серый кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего, немедленно
нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
Дает эффект 'неумение' в течение L*8 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
Волшебник: 31 ур.| 80% | 6 практик Умертвие: 26 ур.| 90% | 5 практик
Прорицатель: 32 ур.| 80% | 4 практики
оцепенение
Использование: колд оцепенение <жертва>
cast numbness
Это злое заклинание воздействует на разум жертвы и приводит
к замедлению ее реакций, снижаЯ СПАСБРОСОК по РЕФЛЕКСАМ(REFLEX).
В результате жертва становится более уязвимой к воздействию
большинства атакующих заклинаний, поскольку просто не успевает
вовремя уклониться.
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
Для произнесения заклинания требуется серый кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды длЯ произнесениЯ.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
ИзменЯет бросок по рефлексам на -10 в течение L*6 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
Умертвие: 28 ур.| 90% | 5 практик Прорицатель: 33 ур.| 85% | 4 практики
возврат
Использование: возврат
recall
Использование: возврат сюда
recall here
Использование: колд возврат
cast 'word of recall'
На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.
Командой ВОЗВРАТ СЮДА можно указать место, куда вы будете возвращаться.
Она работает только там, где есть соответствующий предмет, например,
в общем зале одной из таверн.
Цель : только на себя
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 5 маны.
Волшебник: 12 ур.| 95% | 2 практики Лекарь: 13 ур.| 95% | 5 практик
Умертвие: 30 ур.| 95% | 8 практик Дикарь: 20 ур.| 95% | 5 практик
Следопыт: 45 ур.| 90% | 8 практик Прорицатель: 24 ур.| 95% | 5 практик
Рыцарь: 15 ур.| 90% |10 практик
туманом
Использование: туманом <жертва>
mistwalk <victim>
Умертвия могут, превратившись в клубы тумана, перенестись в место,
где находится жертва, и появиться там. Это умение работает только
ночью, поскольку солнце может разогнать туман.
Эта способность доступна лишь тому, чья душа обращена ко злу.
Примечание: 'атакующие' игроки могут перемещаться в виде тумана
и днем, но на это расходуется значительный запас КРОВИ(BLOOD).
После использования этого умения вы в течение нескольких секунд
испытываете тошноту, не позволяющую вам что-либо делать.
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 50 маны.
Свойства: нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
Умертвие: 31 ур.| 90% |10 практик
рок
Использование: колд рок <жертва>
cast doom
Это могущественное злое заклинание на небольшое время делает
жертву уязвимой к воздействию повреждающей магии. В результате
увеличивается урон, получаемый жертвой от атакующих заклинаний
любой сферы.
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
Для произнесения заклинания требуется черный кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды длЯ произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
Дает уязвимость к заклинаниям в течение L/2+10 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
Умертвие: 32 ур.| 90% | 5 практик Прорицатель: 36 ур.| 80% | 4 практики
иссушение
Использование: колд иссушение <жертва>
cast wither
Поражая разум жертвы, это заклинание приводит к медленной потере
ее запаса магической энергии в течение продолжительного времени.
Иссушение также не позволяет жертве восстанавливать магию в процессе
отдыха. Это заклинание нет смысла использовать против мобов, а также
против персонажей класса УМЕРТВИЕ(WIGHT).
Эта черная магия доступна лишь тем, кто выбрал путь зла.
Для произнесения заклинания требуется серый кристалл.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание, его жертва, вероятнее всего,
немедленно нападет на вас.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Требует 3 секунды для произнесения.
Требует минимум 15 магии (2 крови).
Дает эффект 'иссушение' в течение L*8 раундов.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя записать, нельзя варить,
нельзя развеять, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным.
Спасбросок по воле помогает жертве избежать действия.
Лекарь: 31 ур.| 90% | 5 практик Умертвие: 33 ур.| 95% | 4 практики
Прорицатель: 25 ур.| 95% | 3 практики
визг
Использование: визг
shriek
Своим ужасным визгом умертвие может потрясти любого, кто его слышит.
Эта злая сила доступна только тому, чья душа обращена ко злу.
Осторожнее, это АГРЕССИВНОЕ умение по отношению ко всем мобам
и игрокам вне вашей группы!
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 15 маны.
Наносит противнику L (+-25%) повреждений.
Свойства: действует на всех в комнате, нельзя использовать добрым, нельзя использовать нейтральным
Спасбросок по воле помогает жертве уменьшить урон на три четверти.
Умертвие: 35 ур.| 95% | 5 практик
сканировать
Использование: скан
scan
Использование: сканировать
scanning
Команда СКАН позволяет посмотреть во всех направлениях и узнать,
что там находится. Это очень полезная команда, позволяющая найти
закрытые двери и спасающая от многих неожиданностей.
СКАНИРОВАТЬ - это умение, работающее лучше, чем СКАН: оно показывает
названия соседних комнат и того, кто там находится. Но на это нужно
время, кроме того, данное умение утомляет.
Требует 3 секунды для использования.
Вор: 7 ур.| 90% | 4 практики Воин: 46 ур.| 45% | 3 практики
Умертвие: 36 ур.| 85% | 2 практики Дикарь: 15 ур.| 60% | 3 практики
Следопыт: 11 ур.| 90% | 2 практики Прорицатель: 3 ур.| 85% | 1 практику
заколдовать оружие
Использование: колд 'заколдовать оружие' <оружие>
cast 'enchant weapon' <weapon>
Это заклинание работает только на немагическом оружии, делая его магическим
и улучшая его характеристики. Магическое оружие труднее повредить, и оно
эффективнее, чем обычное, против некоторых противников.
Это заклинание также налагает ограничение по репутации: если оружие заколдовал
добрый игрок, злой не сможет его использовать, и наоборот. Если же оружие
заколдовано нейтральным игроком, ни добрые, ни злые не смогут вооружиться им.
Учтите, что эффективность заклинания зависит от уровня колдующего.
Цель : предмет
Требует 6 секунд для произнесения.
Требует минимум 100 маны.
Свойства: нельзя варить
Волшебник: 12 ур.| 95% | 5 практик Умертвие: 40 ур.| 85% | 8 практик
Дикарь: 30 ур.| 80% |10 практик Прорицатель: 27 ур.| 90% |10 практик
придушить
Использование: придушить <жертва>
grasp
Умертвие своим касанием может перекрыть жертве воздух, нанеся ей серьезные
повреждения. Эффективность атаки зависит от проворности умертвия. Если жертва
не имеет горла или вообще не дышит, атака, скорее всего, будет бесполезной.
Это одно из самых мощных атакующих умений, оно доступно только тому, чья
душа обращена ко злу.
Цель: существо (вредоносный эффект)
Сфера: высасывание
Требует 3 секунды для использования.
Требует минимум 3 крови.
Наносит противнику X*16 (+-25%) повреждений.
Свойства: нельзя использовать на себя, нельзя использовать добрым,
нельзя использовать нейтральным, наносит физический урон.
Спасбросок по стойкости помогает жертве уменьшить урон наполовину.
Умертвие: 46 ур.| 95% |10 практик