доспех
Использование:  колд доспех <цель>
                cast armor <character>
Это заклинание снижает(улучшает) ваш армор класс на 20 единиц.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*10             -         -

нанесение царапин
Использование:  колд 'нанесение царапин' <жертва>
                cast 'cause light'    <victim>
Использование:  колд 'нанесение порезов' <жертва>
                cast 'cause serious'  <victim>
Использование:  колд 'нанесение ран'     <жертва>
                cast 'cause critical' <victim>
Использование:  колд вред                <жертва>
                cast harm             <victim>
Эти заклинания наносят физические повреждения врагу. На тяжесть наносимых
повреждений не влияет сопротивляемость к магии и они зависят от уровня
колдующего.
          Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
н царапин Атакующее    1d8+(L/3)        энергия   -
н порезов Атакующее    2d8+(L/2)        энергия   -
н ран     Атакующее    3d8+L-6          энергия   -
вред      Атакующее    20:100           энергия   магия

лечение царапин
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

поджарить
Использование:  поджарить <еда>
                сook <item>
Поджаривать можно только некоторые виды еды и для этого требуется
огонь. Попробуйте ОСМОТРЕТЬ(EXAMINE) еду, чтобы понять нуждается ли
она в жарке.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

уклонение
Использование:  стиль уклонение
                style evasive
Используя этот стиль, вы концентрируетесь на уклонении и  парировании
ударов врага, получая меньше урона в бою чем при любом другом стиле.
Ваши атаки также менее эффективны.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

обычный
Использование:  стиль обычный
                style standard
Обычный стиль сбалансированый между защитой и нападением.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле. 
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,POSITION.
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

тупое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

гибкое
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

разнообразное
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

короткие лезвия
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

топоры
Использование:  действует автоматически
Эти умения повышают повреждения и меткость ударов наносимых каждым 
типом оружия. У разных классов разный максимум для умения в каждом типе,
например, лекарю лучше всего учиться в тупом оружии.
Чтобы определить тип оружия ОСМОТРИТЕ(EXAMINE) его.

темный
На это слово нет подсказки.

энтский
На это слово нет подсказки.

куздул
На это слово нет подсказки.

квенья
На это слово нет подсказки.

синдарин
На это слово нет подсказки.

всеобщий
На это слово нет подсказки.

немеркнущий свет
Использование:  колд 'немеркнущий свет'
                cast 'continual light'
Это заклинание создает светящийся шарик, которым вы можете освещать себе
путь во тьме.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

создать воду
Использование:  колд 'создать воду' <фляга>
                cast 'create water' <drink-container>
Это заклинание наполнит флягу чистой водой.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На предмет   -                -         -

волшебное пламя
Использование:  колд 'волшебное пламя'
                cast 'faerie fire' <victim>
Окружает жертву стеной холодного волшебного огня, который слегка повышает
уязвимость жертвы к физическим атакам. Чем больше уровень колдующего, тем
эффективнее действие.
Это АТАКУЮЩЕЕ заклинание.

помощь
Использование:  помощь <персонаж в комнате>
                aid <character>
Позволяет оказать первую помощь оглушенному и истекающему кровью
персонажу. Не работает на мобах и на тех кто смертельно ранен.

копать
Использование:  копать
                dig
Использование:  копать <направление>
                dig  <direction>
Использование:  закопать <вещь>
                bury <item>
Закопать можно любую вещь, при этом игроки не смогут видеть эту
вещь, если конечно никто не начнет копать в этом месте. Чтобы что-то
закопать, бросьте сначала эту вещь на землю.
Предание земле тел врагов - благое дело, некоторые божества одобряют это.
Закопанная вещь хранится до ближайшей перезагрузки, поэтому закапывание
вещей не годится как метод их хранения.
КОПАТЬ без параметров позволяет выкопать ранее закопанные вещи.
Часто используется в заданиях(квестах).
КОПАТЬ в определенном направлении - совсем другое дело. Это может 
открыть выход, который не виден обычными способами. Можно раскопать
заваленый проход или откопать вход в тайник.
Внимательно читайте описания комнат, это единственный способ обнаружить
такие тайные проходы.

оседлать
Использование:  оседлать <верховое животное>
                mount <mob>
Использование:  спешиться
                dismount
Оседлать можно моба который пригоден для использования в качестве
верхового животного. Верховое животное можно получить в конюшне
дав конюху соответствующую расписку. Расписки, как правило, продаются
в магазине неподалеку. Последовательность действий:
ДАЙТЕ(give) конюху соответствующую расписку.
ВЗНУЗДАЙТЕ(saddle) ваше животное.
ОСЕДЛАЙТЕ(mount) ваше животное.
Перед входом в приличные места лучше всего СПЕШИТЬСя(dismount)
и ПРИВяЗАТЬ(tether) ваше животное чтобы оно не ушло.
Потом его можно ОТВяЗАТЬ(untether)
Когда вы закончите ваше путешествие, вы можете сдать ваше
животное ВСТОЙЛО(stable) в ближайшей конюшне.

создать еду
Использование:  колд 'создать еду'
                cast 'create food'
Это полезное заклинание создает волшебный гриб, которым
можно утолить голод.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

видеть магию
Использование:  колд 'видеть магию'
                cast 'detect magic'
Это заклинание позволяет отличать магические предметы от простых,
также позволяет видеть магические эффекты на персонажах.
Если вы не находитесь под действием этого заклинания то 
вряд ли сможете РАЗВЕяТЬ ЧАРЫ(DISPEL MAGIC).

освежить
Использование:  колд освежить <персона>
                cast refresh <character>
Это заклинание добавляет ДВИЖЕНИЕ уставшему персонажу.

лечение слепоты
Использование:  колд 'лечение слепоты' <персона>
                cast 'cure blindness' <character>
Это заклинание возвращает зрение ослепленному.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

видеть зло
Использование:  колд 'видеть зло'
                cast 'detect evil'
Находящийся под действием этого заклинания видит вокруг злых
персонажей и предметов красное свечение.

благословение
Использование:  колд 'благословение' <цель>
                cast bless <target>
Это заклинание слегка повышает меткость и сопротивляемость к 
магии.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Защитное     L*23             -         -

слепота
Использование:  колд слепота <цель>
                cast blindness <victim>
Это заклинание ослепляет цель. 
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    (1+L/3)*23       -         магия

нанесение порезов
Использование:  колд 'нанесение царапин' <жертва>
                cast 'cause light'    <victim>
Использование:  колд 'нанесение порезов' <жертва>
                cast 'cause serious'  <victim>
Использование:  колд 'нанесение ран'     <жертва>
                cast 'cause critical' <victim>
Использование:  колд вред                <жертва>
                cast harm             <victim>
Эти заклинания наносят физические повреждения врагу. На тяжесть наносимых
повреждений не влияет сопротивляемость к магии и они зависят от уровня
колдующего.
          Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
н царапин Атакующее    1d8+(L/3)        энергия   -
н порезов Атакующее    2d8+(L/2)        энергия   -
н ран     Атакующее    3d8+L-6          энергия   -
вред      Атакующее    20:100           энергия   магия

лечение порезов
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

видеть невидимое
Использование:   колд 'видеть невидимое'
                cast 'detect invis'
Это заклинание позволяет видеть невидимые вещи и персонажей.

видеть яд
Использование:  колд 'видеть яд' <вещь>
                cast 'detect poison' <object>
С помощью этого заклинания можно определить наличие яда в еде
или питье.

видеть наклонности
Использование:  колд 'видеть направленность' <цель>
                cast 'know alignment' <character>
Это заклинание показывает направленность одного конкретного
персонажа, добрый он или злой.

тьма
Использование:  колд тьма
                cast lightproof
Использование:  колд 'облако тьмы'
                cast 'mass lightproof'
Эти заклинания способны защитить злых персонажей от действия
солнечного света. Их действие прекращается с началом боя и
несовместимо с невидимостью. Любые  попытки прятаться и красться
также прекращают действие этого заклинания.
Только злые персонажи могут пользоваться подобной магией.
ТЬМА(LIGHTPROOF) действует только на сказавшего заклинание,
            использование ее на других невозможно.
ОБЛАКО ТЬМЫ(MASS LIGHTPROOF) действует на всю группу, причем
            его действие можно возобновлять не дожидаясь окончания.

защита
Использование: стиль защита
                   style defensive
Использующий этот стиль получает меньше повреждений от оружия врага,
но и сам атакует менее эффективно.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,BERSERK,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

искать
Использование:  искать
                search
Использование:  искать <контейнер>
                search <container>
Иногда некоторые вещи могут быть спрятаны, например, в некоторых
заданиях(квестах). Умение ИСКАТЬ помогает найти такие вещи, если они 
спрятаны в комнате или в контейнере(например, в сундуке).
Это умение не помогает в поисках спрятавшихся мобов или игроков.

светлая защита
Использование:  колд 'светлая защита'
                cast protection
Использование:  колд святость <цель>
                cast sanctuary  <character>
СВЕТЛАя ЗАЩИТА уменьшает любые повреждения наносимые вам злым
противником на одну четверть.
СВяТОСТЬ уменьшает любые повреждения наносимые вам в два раза.
Это самые мощные и полезные защитные заклятья.

видеть скрытое
Использование:  колд 'видеть скрытое'
                cast 'detect hidden'
Это заклинание позволяет видеть спрятавшихся.

видеть ловушки
Использование:  колд 'видеть ловушки'
                cast 'detect traps'
Это заклинание позволяет вам видеть ловушки в течении некоторого
времени.

землетрясение
Использование:  колд землетрясение
                cast earthquake
Это заклинание создает землетрясение, повреждающее всех находящихся в
комнате, исключая колдующего и дружественных ему игроков.
Будте осторожны с этим заклинанием.

плавать
Использование:  колд 'плавать' <цель>
                cast 'float' <character>
Это заклинание позволяет игроку безопасно пересекать водные пространства,
а также преодолевать некоторые труднопроходимые места.

яд
Использование:  колд яд <жертва>
                cast poison <victim>
Это заклинание отравляет жертву, уменьшая ее силу и замедляя
скорость восстановления здоровья и магии. Если жертва отравлена
неоднократно, эффект складывается.

призвать
Использование:  колд призвать <персона>
                cast summon <character>
Это заклинание перемещает персону из любого места в мире в то место
где находится колдующий. ЗАПРЕЩЕНО призывать агрессивных мобов
высокого уровня в зоны низкого уровня, и любых агрессивных мобов в город.
Мобы от которых вы убежали также могут вас призвать.
Запрещается призывать агрессивных мобов в город, поскольку от них могут
пострадать другие игроки.

нанесение ран
Использование:  колд 'нанесение царапин' <жертва>
                cast 'cause light'    <victim>
Использование:  колд 'нанесение порезов' <жертва>
                cast 'cause serious'  <victim>
Использование:  колд 'нанесение ран'     <жертва>
                cast 'cause critical' <victim>
Использование:  колд вред                <жертва>
                cast harm             <victim>
Эти заклинания наносят физические повреждения врагу. На тяжесть наносимых
повреждений не влияет сопротивляемость к магии и они зависят от уровня
колдующего.
          Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
н царапин Атакующее    1d8+(L/3)        энергия   -
н порезов Атакующее    2d8+(L/2)        энергия   -
н ран     Атакующее    3d8+L-6          энергия   -
вред      Атакующее    20:100           энергия   магия

лечение ран
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

лечение яда
Использование:  колд 'лечение яда' <персона>
                cast 'cure poison' <character>
Этим заклинанием можно излечить отравленного.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

инфразрение
Использование:  колд инфразрение
                cast infravision
Использование:  колд инфразрение <игрок>
                cast infravision <character>
Тепловое зрение позволяет вам смутно видеть в темноте. Чтобы
нормально видеть содержимое комнаты в темноте лучше воспользоваться
лампой, но описания выходов в темные комнаты видно только тем, кто
обладает инфразрением.

лезть
Умение ЛЕЗТЬ:
Умение лазать помогает преодолеть некоторые препятствия, например,
горную кручу. Просто идите в нужном направлении, полагаясь на удачу.
Комманда ЛЕЗТЬ:
Использование:  лезть  <направление> 
                climb  <direction>
Иногда с помощью этой команды можно залезть в комнату, в которую
нельзя войти обычным путем.

создать символ
Использование:  колд 'создать cимвол'
                cast 'create symbol'
Это заклинание создает священный символ, необходимый для лечащих
наговоров.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

рассеять зло
Использование:  колд 'рассеять зло' <жертва>
                cast 'dispel evil' <victim>
Это заклинание наносит вред любому злому существу. Обязательно
укажите цель.

познание
Использование:  колд познание <вещь>
                cast identify <object>
Это заклинание показывает всю информацию о вещи. Работает и на мобов.
Если ваш персонаж не знает такого заклинания, то для определения 
свойств вещей можно воспользоваться свитком познания (продается в одном
из городских магазинов). Любые эффекты работают только когда вещь
одета, из инвентаря работают только лопаты и лодки.
Класс доспехов 10 - Характеризует прочность вещи и ее защитные качества.
      дает защиту на ту часть тела на которую эта вещь одета, плюс
      снижает(улучшает) AC(армор класс) в зависимости от части тела, 
      например, кольчуга защищает гораздо лучше чем кольцо с таким же 
      классом доспехов. Чем класс доспехов больше, тем это для вас лучше. 
      С каждым повреждением вещи эта цифра уменьшается.
Изменяет армор класс на -5 - Дополнительно снижает АС(армор класс), то есть
      повышает вашу общую защищенность. Чем эта цифра дальше в минус,
      тем лучше. Если цифра положительная, то эта вещь ухудшает вашу защиту.
Класс доспехов и Армор класс защищают вас только от физических атак, и
практически не защищают от действия заклинаний.
Изменяет силу на 1 - Пока эта вещь на вас одета, она улучшает вашу силу на 1.
         (аналогично бывает для мудрости, интеллекта и остальных качеств)
Изменяет хитролл на 1 - Пока вы носите эту вещь, у вас повышается меткость,
         т.е. больше шансов что удар вашего оружия не промахнется мимо цели.
         Не влияет на действие магии и уклонение/парирование атак противником.
Изменяет дамролл на 1 - Повышает 'убойную силу' ваших ударов, 
         т. е. каждый удар вашего оружия наносит противнику больше повреждений. 
         Не влияет на действие магии.
Особые свойства: 
  Светится - вещь видна в темноте даже если она невидима на свету.
  Гудит    - вещь 'видна' в инвентаре если вас ослепило, 
             и ее можно нащупать на земле. 
  Лояльная - вещь всегда остается у вас после смерти, при условии что она 
             не лежала в сумке, а была в инвентаре или одета. 
             Лояльное оружие при выбивании из рук остается в инвентаре. 
             Артефакты с этим флагом все равно остаются на теле.
  Невидима - вещь видят только находящиеся под действием заклинания 
             'видеть невидимое'
  Липкое   - вещь нельзя бросить, избавиться помогает 
             СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИя(REMOVE CURSE)
  Проклятое - вещь нельзя снять с себя, избавиться помогает
              СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИя(REMOVE CURSE)
  Благословлено - эту вещь труднее повредить.
  Металлическое - эту вещь труднее повредить.
  Органическое - эту вещь легче повредить.
  Волшебная - эту вещь труднее повредить и нельзя заколдовать. 
              Волшебное оружие более эффективно против некоторых врагов.
  Неуловимо - Местоположение вещи нельзя узнать с помощью магии.
  Злое      - Те кто различает зло видят вокруг вещи красную ауру.
  Нельзя_хорош, Нельзя_плохим, Нельзя_нейтр - вещами не могут пользоваться 
              персонажи с соответствующей репутацией.
  Нельзя_(класс) - эту вещь не могут использовать игроки этого класса. 
              Вещами со свойством нельзя_воинам не могут пользоваться 
              также рыцари и следопыты, а нельзя_волшеб - прорицатели.

найти объект
Использование:  колд 'найти объект' <объект>
                cast 'locate object' <name>
Это заклинание показывает список мобов у которых есть подобный
объект или мест где он лежит.

малая молитва
Использование:  колд 'малая молитва'
                cast 'minor invocation'
Это заклинание улучшает у всех членов вашей группы сопротивляемость
к магии и хитролл на 1

вызвать молнию
Использование:  колд 'вызвать молнию'
                cast 'call lightning'
Это заклинание работает только на улице и только в плохую погоду.
Оно вызывает из грозовых туч молнию поражающую всех в комнате в
которой вы находитесь.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    (L/2)d8          электр    магия

проклятие
Использование:  колд проклятие <цель>
                cast 'curse' <character>
Это заклинание слегка снижает меткость и сопротивляемость к магии
а также делает невозможным использование магии ВОЗВРАТА(RECALL).
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L*4*23           Магия     Магия

полет
Использование:  колд полет <цель>
                cast 'fly' <character>
Это заклинание позволяет вам летать над землей, преодолевать труднопроходимые
места и водные просторы, а также сохраняет ваши силы. 
Это одно из наиболее полезных заклинаний.

летаргия
Использование:  колд летаргия <жертва>
                cast lethargy <victim>
Это заклинание уменьшает проворность жертвы на 2.

снятие проклятия
Использование:  колд 'снятие проклятия' <цель>
                cast 'remove curse' <character>
Это заклинание снимает проклятие с игрока или с вещи.

контроль погоды
Использование:  колд 'контроль погоды' <теплее/холоднее>
                cast 'control weather' <warmer/colder>
Использование:  колд 'контроль погоды' <мокрее/суше>
                cast 'control weather' <wetter/drier>
Использование:  колд 'контроль погоды' <ветреннее/тише>
                cast 'control weather' <windier/calmer>
Это мощное заклятие позволяет изменять различные аспекты погоды
в районе, где находится колдующий.
Изменения в нужную сторону наступают в следующий тик.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 На комнату   -                -         -

огненный удар
Использование:  колд 'огненный удар' <жертва>
                cast 'flamestrike' <victim>
Это заклинание повреждает жертву огнем.

святость
Использование:  колд 'светлая защита'
                cast protection
Использование:  колд святость <цель>
                cast sanctuary  <character>
СВЕТЛАя ЗАЩИТА уменьшает любые повреждения наносимые вам злым
противником на одну четверть.
СВяТОСТЬ уменьшает любые повреждения наносимые вам в два раза.
Это самые мощные и полезные защитные заклятья.

возврат
Использование:  возврат
                recall
Использование:  возврат сюда
                recall here
Использование:  колд возврат
                cast 'word of recall'
На низких уровнях вы можете вернуться в родной город командой ВОЗВРАТ.
Когда вы достигнете более высокого уровня, запаситесь в магазине
свитком возврата, или выучите заклинание возврата.
Если вы пытаетесь использовать магию возврата во время боя, то у вас
убавляется опыт.
Командой 'возврат сюда' можно указать место, в которое вы будете 
возвращаться. Она работает только в месте, где есть соответствующий предмет,
например в общем зале одной из таверн.

волшебный туман
Использование:  колд 'волшебный туман'
                cast 'faerie fog'
Это заклинание делает видимыми всех невидимых, спрятавшихся и крадущихся
существ в одной с вами комнате.

исцеление
1) Использование:  колд исцеление          <персона>
                   cast heal            <character>
2) Использование:  колд 'лечение ран' <персона>
                   cast 'cure critical' <character>
3) Использование:   колд 'лечение порезов' <персона>
                   cast 'cure serious'  <character>
4) Использование:   колд 'лечение царапин' <персона>
                   cast 'cure light'    <character>
Эти заклинания лечат раны различной тяжести.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Защитное     -                -         -

медитировать
Использование:  медитировать
                meditate
Медитация служит для восстановления МАГИИ(MANA). После каждой удачной
медитации количество магии у вас увеличивается. Это очень полезное
умение.

укрепить
Использование:  колд 'укрепить'
                c 'fortify'
Это заклинание лечит всю вашу группу.

вред
Использование:  колд 'нанесение царапин' <жертва>
                cast 'cause light'    <victim>
Использование:  колд 'нанесение порезов' <жертва>
                cast 'cause serious'  <victim>
Использование:  колд 'нанесение ран'     <жертва>
                cast 'cause critical' <victim>
Использование:  колд вред                <жертва>
                cast harm             <victim>
Эти заклинания наносят физические повреждения врагу. На тяжесть наносимых
повреждений не влияет сопротивляемость к магии и они зависят от уровня
колдующего.
          Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
н царапин Атакующее    1d8+(L/3)        энергия   -
н порезов Атакующее    2d8+(L/2)        энергия   -
н ран     Атакующее    3d8+L-6          энергия   -
вред      Атакующее    20:100           энергия   магия

обезвредить ловушку
Использование:  колд 'обезвредить ловушку' <вещь>
                cast 'remove trap' <object>
Это заклинание обезвреживает ловушку на объекте, например
ловушка может быть в закрытом сундуке.

долбануть
Использование:  долбануть
                cuff
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.
 Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L/3              -         -

вторая атака
Использование:  действует автоматически
Эти могущественные умения позволяют вам наносить больше атак за один
раунд боя. Это одни из самых полезных умений, и их лучше изучать
подряд (третья атака почти бесполезна, если не знаешь второй).

развеять магию
Использование:  колд 'развеять магию' <жертва>
                cast 'dispel magic' <character>
Этим заклинанием можно прекратить действие большинства магических
эффектов, вызванных другими заклинаниями. Можно развеять защитные
заклинания на враге или вредоносные эффекты на самом себе.
Если вы не маг, то должны находится под действием заклинания 
ВИДЕТЬ МАГИЮ(DETECT MAGIC) чтобы успешно развеять вражеские чары.
Это АГРЕССИВНОЕ заклинание.

массовая невидимость
Использование:  колд невидимость <цель>
                cast invis <target>
Использование:  колд 'массовая невидимость'
                cast 'mass invis'
НЕВИДИМОСТЬ делает игрока невидимым. Эффект невидимости проходит
если игрок начинает бой или оказывается вовлеченным в бой.
Также можно делать невидимыми вещи.
МАССОВАя НЕВИДИМОСТЬ делает невидимыми всех членов группы.
Смотрите также:DETECT INVIS,ВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ

большая молитва
Использование:  колд 'большая молитва'
                cast 'major invocation'
Это заклинание на очень короткое время окружает СВяТОСТЬЮ(SANCTUARY) 
всех членов вашей группы.

Воссоединение
Использование:  колд воссоединение <труп игрока>
                cast reunion 

Если это заклинание сказать на труп игрока, который находится 
в данный момент в игре, то все вещи с трупа переносятся в руки 
этого игрока.
Если игрок не явлЯетсЯ мирным, то использование магии воссоединения 
возможно только через некоторое время после его смерти.
Воссоединение не работает, если игрок на чей труп вы его используете 
вышел из игры или потерял связь.

благоволение
Использование:  колд благоволение
                cast benediction
Это заклинание защищает всех членов вашей группы от зла на короткое 
время.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 На комнату   L*2              -         -

облако тьмы
Использование:  колд тьма
                cast lightproof
Использование:  колд 'облако тьмы'
                cast 'mass lightproof'
Эти заклинания способны защитить злых персонажей от действия
солнечного света. Их действие прекращается с началом боя и
несовместимо с невидимостью. Любые  попытки прятаться и красться
также прекращают действие этого заклинания.
Только злые персонажи могут пользоваться подобной магией.
ТЬМА(LIGHTPROOF) действует только на сказавшего заклинание,
            использование ее на других невозможно.
ОБЛАКО ТЬМЫ(MASS LIGHTPROOF) действует на всю группу, причем
            его действие можно возобновлять не дожидаясь окончания.

агрессивный
Использование:  стиль агрессивный
                style aggressive
Этот стиль боя позволяет воину атаковать врага с большей силой, но
делает вас уязвимее для атак врага.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также: STYLE,BERSERK,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION.
                СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,БЕЗУМИЕ,ПОЗИЦИя

шлепнуть
Использование:  шлепнуть
                swat
Это умение можно использовать только во время боя и только против
своего непосредственного противника. При удачном попадании
противник получает повреждения.

прикосновение мидаса
MIDAS TOUCH:
Использование:  колд 'прикосновение мидаса' <вещь>
                cast 'midas touch' <object>
Это заклинание превращает вещь находящуюся у вас в инвентаре
в деньги.

предвидение
Использование:  колд предвидение
                cast scry
Это заклинание позволяет узнать что находится в соседних комнатах.
Нужно просто СМОТРЕТЬ(LOOK) в соответствующем направлении находясь
под действием этого заклинания.

подводное дыхание
Использование:  колд 'подводное дыхание' <цель>
                cast 'aqua breath' <character>
Позволяет на время действия заклинания находиться на воде и под 
водой без ущерба для здоровья. Действие этого заклинания можно
обновлять до его окончания.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок  Примечание
 Защитное     L*23             -         -         можно обновлять

сновидение
Использование:  колд 'сновидение' <игрок> <сообщениие>
                cast 'dream' <player>  <message>
Это заклинание позволяет послать сообщение спящему игроку в виде
сновидения.

бессонница
Использование:  колд бессонница 
                cast alertness <self>
Бессонница повышает вашу сопротивляемость к заклинанию 'сон'.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 На себя      L*14              -         -

утомление
Использование:  колд утомление <жертва>
                cast fatigue <victim>
Утомление делает жертву более уязвимой для заклинания СНА(SLEEP).
Это АТАКУЮЩЕЕ заклинание.

транспортировка
Использование:  колд транспортировка <вещь> <кому послать>
                cast 'transport' <object> <victim>
Это заклинание посылает вещь из инвентаря колдующего любому другому
персонажу.

уклониться
Использование:  действует автоматически
Это защитное умение позволяет вам эффективнее уклоняться от атак врага.

возмущение
Использование:  колд возмущение
                cast indignation
Использование:  колд возмущение <игрок>
                cast indignation <character>
Тот, кто возмущен, начинает драться с большей силой, и более метко
наносит удары. Эффект, однако, быстро проходит.

проклятие молнии
Использование:  колд 'проклятие молнии' <жертва>
                cast 'charged beacon' <victim>
Делает цель более уязвимой к электричеству. По отношению к игрокам
это АГРЕССИВНОЕ заклинание.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 Атакующее    L*18             -         -

огненный щит
Использование:  колд 'огненный щит'
                cast fireshield
Использование:  колд 'ледяной щит'
                cast iceshield
Использование:  колд электрощит
                cast shockshield
Колдующего окружает мощный щит, наносящий урон всякому кто физически
его атакует.
Огненный щит обжигает атакующих огнем, ледяной замораживает, а 
электрический бьет разрядами.
Эти щиты не действуют на тех кто окружен таким же щитом, то есть
если оба дерущихся окружены, например, огненным щитом, то ни один из
них не будет получать повреждения от щита противника.

заземление
Использование:  колд заземление
                cast grounding
Заземление снижает повреждения, наносимые вам электричеством
и молниями.

обновление
Это заклинание восстанавливает здоровье сразу у всех членов группы и
требует одновременных усилий двух колдующих.

беззащитность
Использование:  колд беззащитность <жертва>
                cast 'unravel defense' <victim>
Это заклинание сильно подрывает защиту жертвы как против магических атак,
так и против атак оружием.

спасти
Использование:  бежать
                flee
Использование:  спасти <игрок>
                rescue <character>
Если вас одолевает противник, вы можете БЕЖАТЬ из боя. Будте осторожны,
многие мобы преследуют свои жертвы или пытаются вызвать их с помощью
магии. Учтите, что при убегании у вас вычтется почти весь опыт, набраный
за этот бой. Ворам легче - у них вычитается только половина.
Также вас может СПАСТИ другой игрок, если он умеет это делать.
Учтите, что первым бьют того, кто дерется в более агрессивном 
СТИЛЕ(STYLE), команда СПАСТИ помогает только при одинаковом стиле боя.

электрощит
Использование:  колд 'огненный щит'
                cast fireshield
Использование:  колд 'ледяной щит'
                cast iceshield
Использование:  колд электрощит
                cast shockshield
Колдующего окружает мощный щит, наносящий урон всякому кто физически
его атакует.
Огненный щит обжигает атакующих огнем, ледяной замораживает, а 
электрический бьет разрядами.
Эти щиты не действуют на тех кто окружен таким же щитом, то есть
если оба дерущихся окружены, например, огненным щитом, то ни один из
них не будет получать повреждения от щита противника.

поднять
Использование:  колд поднять <игрок>
                cast uplift <target>
Поднять можно игрока который находится при смерти(у которого здоровье
меньше нуля). Это заклинание действует на любом расстоянии, не 
обязательно быть в одной комнате с умирающим игроком.

истинное зрение
Использование:  колд 'истинное зрение'
                cast 'true sight'
Это заклинание позволяет видеть все формы невидимости и скрытности,
в темноте, и даже если вы ослеплены.

солнечный полет
Использование:  колд 'солнечный полет' <жертва>
                cast 'solar flight' <victim>
Это заклинание переносит колдующего к жертве. Оно работает
только днем и только если и колдующий и жертва находятся на улице. 
Также может не работать в плохую погоду.

изгнать мертвого
Использование:  колд 'изгнать мертвого' <жертва>
                cast 'banish undead' 

Это заклинание работает только против восставших из
своих могил мертвецов, наносЯ им ощутимые повреждениЯ.
Игроки-умертвиЯ вдобавок оглушаютсЯ на один раунд боЯ.
Лишь чистые душой могут использовать эту магию.

касание некроманта
Использование:  колд 'касание некроманта' <жертва>
                c 'necromantic touch' <victim>
Это заклинание убавляя здоровье у жертвы, слегка добавляет его колдующему.
Использование подобной магии доступно лишь игрокам с плохой репутацией
и существенно убавляет вашу репутацию.
   Тип          Повреждения      Сфера     Cпасбросок
   Атакующее    от L*3 до L*5    высасыв   магия

упругость
Использование:  колд упругость <цель>
                cast resilience <target>
Упругость делает цель более устойчивой к прикосновению умертвий и
другой магии, забирающей жизнь. Целью может быть игрок или моб.

безумие
Использование:  стиль безумие
                style berserk
Позволяет осуществить мощную атаку забыв обо всякой осторожности.
Дерущиеся в этом стиле не могут убежать из боя.
Учтите, что первым из группы мобы бьют того, кто дерется в более 
агрессивном стиле.
Смотрите также:STYLE,AGGRESSIVE,DEFENSIVE,EVASIVE,STANDARD,POSITION
               СТИЛЬ,УКЛОНЕНИЕ,ЗАЩИТА,ОБЫЧНЫЙ,АГРЕССИВНЫЙ,ПОЗИЦИя

варить
Syntax:  варить <заклинание>
        brew <spell name>
Syntax:  записать <заклинание>
        scribe <spell name>
Это специфические умения позволяющие заключить известное вам 
заклинание в колбу в виде зелья, или записать его на бумагу в 
виде свитка. На это требуется гораздо больше магии, чем на
простое использование заклинания.
Для варки зелья нужна пустая колба и огонь.
Для записи свитка нужна чистая бумага.

транс
TRANCE
Использование:  транс
                trance
Транс служит для восстановления МАГИИ(MANA). После каждого удачного
транса количество магии у вас увеличивается. Транс это улучшенная форма
медитации.

поднять мертвого
Использование: колд 'поднять мертвого'
                cast 'animate dead' <victim>
С помощью этого заклинания можно заставить тело недавно убитого противника
ненадолго восстать из мертвых и выполнять все ваши команды.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 На комнату   ((L+1)/4+1)*23   -         -
Смотрите также: ORDER,DISMISS,ПРИКАЗАТЬ,ИЗБАВИТЬСя.

антимагическая защита
Использование: колд 'антимагическая защита'
                cast 'antimagic shell'
Это заклинание улучшает вашу защиту от любых типов магии,
будь то полезная или вредная. Можно использовать только на себя.
 Тип          Продолжительн    Сфера     Cпасбросок
 На себя      L*23             -         -

божественное касание
Использование:  колд 'божественное касание' <цель>
                cast divinity <target>
Это заклинание заставляет раны затягиваться и исчезать.
Одно из наиболее эффективных лечащих заклинаний. Лекарь
может использовать его только при наличии священного символа.

отпирание
Использование:  колд отпирание <направление>
                cast knock  <direction>
Это заклинание позволяет открывать запертые двери.

зарядить
Использование:  колд 'зарядить' <посох/жезл>
                cast 'recharge' <wand/staff>
Это заклинание позволяет заряжать волшебные объекты после использования.
Убедитесь что посох или жезл не заряжены полностью, иначе это опасно.

праведность
Использование:  колд праведность
                cast 'holy sanctity'
Это заклинание окружает СВяТОСТЬЮ(SANCTUARY) всех членов вашей
группы.

гнев валаров
Использование:  колд 'гнев валаров'
                cast 'spiritual wrath'
Это заклинание требует двух колдующих. Оно посылает струи ослепительного
света, повреждающие и ослепляющие всех врагов в комнате, объем 
повреждений зависит от мудрости колдующего. 
Осторожнее, это АГРЕСCИВНОЕ заклинание по отношению ко
всем мобам и игрокам вне вашей группы.
Для того чтобы призвать гнев валаров, необходим священный символ.

записать
Syntax:  варить <заклинание>
        brew <spell name>
Syntax:  записать <заклинание>
        scribe <spell name>
Это специфические умения позволяющие заключить известное вам 
заклинание в колбу в виде зелья, или записать его на бумагу в 
виде свитка. На это требуется гораздо больше магии, чем на
простое использование заклинания.
Для варки зелья нужна пустая колба и огонь.
Для записи свитка нужна чистая бумага.

проклятие энергии
Использование:  колд 'проклятие энергии' <жертва>
                cast 'ethereal funnel' <victim>
Делает цель более уязвимой к заклинаниям энергии и эфира. По 
отношению к игрокам это АГРЕССИВНОЕ заклинание.